Ниша ДЛЯ хладотранспорта

Доля "Рефсервиса" в перевозках скоропортящихся грузов значительная - 37 процентов. Статус дочернего общества поможет ему утвердиться в конкурентной среде, придаст инвестиционную привлекательность. Но этот статус не означает плавания без руля и без ветрил.

Правление ОАО "РЖД" приняло концепцию реформирования своего филиала "Рефсервис". После путевых, машиностроительных и электротехнических заводов это уже третья группа предприятий, которая станет дочерним обществом. И, как было подчеркнуто, первая в сфере основной деятельности компании -перевозок.

В составе филиала с 10-тысячным штатом находятся пять рефрижераторных вагонных депо, два эксплуатационных участка и пять погрузочно-разгрузочных региональных центров. География его деятельности очень широкая. Рефрижераторные депо Подмосковная и Лиски обслуживают центр страны, депо Троицк и эксплуатационный участок Черепаново - Урал и Сибирь, депо Тихорецкая и Уссурийск, участок Предпортовая - черноморские, тихоокеанские и балтийские порты. Погрузочно-разгрузочные региональные центры расположены на Калининградской, Октябрьской, Московской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах.

Приписной парк - 17 тысяч вагонов-рефрижераторов, вагонов-термосов, служебно-дизельных вагонов, фитинговых платформ. В прошлом году изотермическим составом филиала перевезено 3,6 миллиона тонн продовольствия, в основном скоропортящихся грузов. Средняя дальность перевозок достигала почти трех тысяч километров, а доходы превысили 4,4 миллиарда рублей. Но переход к новым формам хозяйствования для работников филиала оказался весьма трудным, сопряженным с неурядицами.

- И сегодня на эту тему больше вопросов, чем ответов, - откровенно сказал президент компании Геннадий Фадеев, открывая обсуждение предложенной концепции. - Мы располагаем великолепным парком рефрижераторного подвижного состава, но почти половина его отставлена в резерв. Тарифная политика здесь такова, что у грузоотправителей нет заинтересованности в его использовании. На тарифах выигрывают частные компании, принимая на себя до 20 процентов объема перевозок. Это обстоятельство подталкивает нас неспешно, но уверенно помочь хладотранспорту стать дочерним обществом и войти в конкурентный сектор. Пока же он полностью бездействует на Дальнем Востоке. Продовольствие везут частники в приобретенных рефрижераторах, и доходность у них значительно выше. Она и у нас может быть большей, потому что сервис нашей компании лучше с точки зрения скорости доставки, сохранности и отслеживания груза в пути...

В целом по стране основными конкурентами выступают автоперевозчики. Они обслуживают 45 процентов рынка транспортных услуг и особенно сильны на дистанциях до 1000 километров. В то же время с "Рефсервисом" конкурируют и железные дороги, владеющие специализированными вагонами. И все же его доля в перевозках скоропортящихся грузов значительная - 37 процентов. Считается, что статус дочернего общества поможет "Рефсервису" утвердиться в конкурентной среде, создаст ему инвестиционную привлекательность.

По словам вице-президента ОАО "РЖД" Анны Беловой, рассмотрено три варианта дочернего общества. Первый: сохранить сложившийся бизнес в рамках филиала компании, то есть ничего не менять. Второй: разделить филиал - одна часть остается в составе компании, другая становится дочерним обществом. Третий, предпочтительный: сформировать единый производственно-ремонтный комплекс по перевозке грузов в изотермическом подвижном составе как дочернее общество. Единая сильная структура сможет сократить общие издержки и, применяя гибкие тарифные схемы, восстановить позиции компании на рынке перевозок скоропортящихся грузов. Однако статус "взрослой дочки" не означает плавания без руля и без ветрил.

Подлежат возмещению затраты при создании дочернего общества.Оно наделяется функциями хранить, содержать и поддерживать в работоспособном состоянии изотермический и рефрижераторный подвижной состав, в том числе находящийся в "горячем запасе" и на консервации. Общество будет обязано согласовывать с материнской компанией планы по перепрофилированию производства, сдаче в аренду и продаже вагонов и других основных средств, стоимость которых превышает оговоренный ранее лимит. Наряду с обычной деятельностью оно будет обязано выполнять государственные заказы при ликвидации последствий стихийных бедствий.

Директор этого объединения Виктор Иванов рассказал, что проведена инвентаризация имущества, в Лисках и Черепанове уже зарегистрировано на него право собственности, на остальных предприятиях этот процесс завершается. Оформляется отвод земельных участков. Защищена инвестиционная программа на текущий год и сделан прогноз вложений до 2008 года. Выполнено технико-экономическое обоснование затрат, связанных с сохранностью вагонного парка.

Введены комплексный тип договора с клиентами на все виды услуг, фрахтовые договоры. Совершенствуются отношения с предприятиями - производителями продуктов питания, с ними согласовываются схемы погрузки-выгрузки и накопления на подъездных путях двух-трехсуточного запаса вагонов. С помощью ученых выявлены сильные и слабые рыночные стороны "Рефсервиса", определен оптимальный набор услуг.

Управление производством смещается на места. Образцовым становится погрузочно-разгрузочный центр на Октябрьской железной дороге. Создан механизм управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Дебиторская с миллиарда рублей сокращена наполовину. А кредиторская сама по себе незначительная - в размере дневного оборота средств. Завершается внедрение общей АСУ с единой базой данных. Подготовлено новое штатное расписание без увеличения управленческого аппарата.

Несмотря на оптимизм директора, обсуждение вопроса было напряженным. Сомнение вызвала расчетная доходность "Рефсервиса". А президент компании заострил внимание на численности парка этого филиала. Нужно ли держать 17 тысяч вагонов, если известная их часть стоит без дела, а многие просто сгнили? Уже сегодня видно, что достаточно 12 -13,5 тысячи вагонов. Он поручил специалистам еще раз взвесить все "за" и "против". Поэтому Правление приняло концепцию создания безльготного дочернего общества "Рефсервис" с учетом замечаний и при условии дополнительных экономических расчетов. Следующий этап - глубокая разработка бизнес-плана.

На этом же заседании утверждены и вводятся в действие с 1 апреля обновленные Условия соревнования коллективов железных дорог, других филиалов, структурных подразделений и работников ОАО "РЖД" на 2004 год. Принят также план работы Правления во втором квартале.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости