Надоело уже писать о пустой пропаганде, не подкрепленной фактами. Однако сегодня в дело прокладки транспортных коридоров свои пять копеек вложила "Российская газета"
Первая цитата: "Именно частные капиталовложения позволили в кратчайшие сроки построить новый порт Оля в дельте Волги, что увеличило примерно на 15% совокупный международный грузотранзит по волжско-каспийскому и волго-азовскому маршрутам за последние 3 года."
Что такое "грузотранзит" - догадаться можно. Но вот частников, которые вкладывали в порт Оля деньги, хотелось бы увидеть. Серьезные суммы в развитие порта (более $100 млн. в строительство подъездного пути) вложили только РЖД. Но это совсем не частные деньги.
Дальше следует много цитат из выступлений чиновников о скоростях, которые развивают грузы в коридоре "Север-Юг". Эти заклинания, как может подтвердить любой грузовладелец, с действительностью ничего общего не имеют.
Далее начинаются фантастические вещи: "Но спрос на транзитные перевозки растет быстрее реальных перевозочных мощностей. По данным Минтранса и РЖД, например, станция Оля способна перерабатывать до 4 млн.т. в год, но уже в ближайшие годы этот объем достигнет 8 млн.т. Для работы с новыми объемами порту не хватает разгрузочных площадок: 500-700 тыс.т. в год - это пока максимальные возможности порта по перевалке грузов с железной дороги. Неритмичная же отгрузка продукции российскими предприятиями приводит к частому скоплению вагонов под выгрузкой в этом порту".
Скопление вагонов? А кто же посылает вагоны в порт, когда там только два крана? Или даже три?
Вот какую справку про порт Оля выдает информационное агентство SeaNews: "2 портальных крана "Альбатрос" грузоподъемностью 20т., 1 портальный кран "Кондор" 40т., 1 козловой кран 25т., 1 погрузчик 12т. 2 погрузчика по 1т. Вспомогательный флот - отсутствует" (см. исследование "Стивидорный рынок России - 2006").
Почему, интересно, российское правительство тратит свое дорогое, во всех смыслах, время на обсуждение подобных проблем? Грузы российских экспортно-ориентированных компаний сами найдут себе дешевый и быстрый путь. Главное им не мешать, как это было в начале года с переброской грузов из и так не очень заполненной Астрахани в Оля.
И при этом, у чиновников еще хватает смелости рассуждать о конкретных цифрах. Вот как пишет об этом "Российская газета": "Чтобы грузопоток шел на коридор "Север-Юг", уже есть выгодные тарифные условия. Себестоимость транспортной работы здесь ниже: сквозная тарифная ставка на транзит грузов в Иран через порт Оля дешевле на $0,7, чем через другие порты Астраханского транспортного узла. Но на сегодняшний день из всего потока груза, следующего на Иран, через порт Оля идет только треть".
Зачем такая пропаганда российского транзита?