Нижегородский завод Красное Сормово передал Азербайджану четвертый нефтеналивной танкер

Нижегородский судостроительный завод Красное Сормово (входит в группу Морские и нефтегазовые проекты) передал Азербайджанскому государственному Каспийскому морскому пароходству (Каспар) четвертый нефтеналивной танкер - "Кер-Оглы" ("Koroglu"), сообщили в понедельник в пресс-службе предприятия.

Сейчас танкер отправился в Астрахань, где состоится подписание акта приема-передачи судна.

Согласно контракту, подписанному в октябре 2002 года, нижегородские судостроители должны построить для Каспара пять танкеров проекта 19619. Головное судно "Президент Гейдар Алиев" было передано заказчику в сентябре 2004 года, судно "Бабек" - в ноябре 2004 года, "Шах Исмаил Хатаи" - в октябре 2005 года. "Кер-Оглы" - четвертое судно проекта 19619, построенное заводом для Каспара. Пятый, последний, танкер "Деде Горгуд" ("Dede Qorqud") был спущен на воду в конце мая этого года.

Танкер относится к классу "река-море", оснащен двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Его длина - 152 метра, ширина - 17,30 метра, высота борта - 10,5 метра, осадка - 6,99 метра, скорость хода при полной загрузке - 10 узлов. Дедвейт танкера - 13 тысяч тонн - является максимальным для судна, которое может свободно эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов.

Судно способно работать в различных погодных условиях в районах с умеренно-холодным морским климатом, автономность плавания 20 суток. Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Возможна одновременная загрузка нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе.

В пресс-службе напомнили, что в 1965 году завод Красное Сормово построил для Азербайджана первое в мире двухкорпусное морское самоходное транспортно-монтажное судно с тем же названием "Кер-Оглы" (на судне был установлен кран грузоподъемностью 250 тонн). Оно предназначалось нефтяникам Каспия и использовалось для перевозки и строительства на море буровых установок.

Нижегородский судостроительный завод сотрудничает с Азербайджаном уже 103 года. За это время для Каспийского пароходства было построено более 70 танкеров.

Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости