До конца года в восстановление инфраструктуры и запуск нового производства на Тюменском судостроительном заводе будет вложено более 80 млн руб.
«Хотя ремонт идет полным ходом во всех цехах, завод продолжает выпускать продукцию. Ремонтируются кровли, подъемные механизмы. Производственные мощности, загруженные только на 20%, будут через год использоваться полностью». — сообщил агентству «Тюменская линия» заместитель генерального директора предприятия Александр Бобков.
Уже отремонтирована и запущена система очистки промышленных стоков, которые раньше сбрасывались в Туру. Перед коллективом судостроителей поставлена задача выполнять часть заказов ОАО «Уралмаш-буровое оборудование» — дочернего предприятия группы компаний ИНТЕГРА. Поэтому коллектив рабочих увеличился ещё на 70 человек. Уже в будущем году на заводе начнется строительство мобильной буровой установки грузоподъемностью 125 т, а также комплекса оборудования для системы очистки бурового раствора для буровых установок.
К концу 2007 года Тюменский судостроительный освоит выпуск буровых установок до 20 единиц в год. Основными потребителями этого оборудования являются компании «Роснефть», «Бургаз», «ТНК-ВР», «Белоруснефть». Пролеты ангаров завода имеют высоту в 30–40 м, что позволяет сваривать крупногабаритные части буровых установок. Уникальным является и парк подъемных механизмов — козловых кранов.
Напомним, что собственником завода с июля этого года является группа компаний ИНТЕГРА. В реанимацию завода инвестор намерен вложить за 2 года более 500 млн руб.
Тюменский судостроительный завод через 2 года отметит свое 80-летие. ТСЗ долгие годы удерживал статус флагмана отечественного судостроения. За первые 5 лет работы тюменская верфь спустила на воду 15 пароходов, 37 лихтеров и барж. В годы войны на судоверфь эвакуировали оборудование судостроительных заводов Ленинграда, Херсона, Керчи, Николаева, Феодосии, Рыбинска. Это позволило наладить выпуск торпедных катеров, реактивных снарядов и мин.
С 1947 по 1992 годы завод построил более 2 тыс. судов. Это пассажирские теплоходы, сухогрузы и буксиры, рефрижераторы, автомобильные паромы. За создание плавучей электростанции «Северное сияние» коллектив завода награжден Государственной премией СССР.
С 1992 года предприятие сменило форму собственности и стало акционерным обществом. За счет собственных средств акционеры осуществили конверсию и наладили выпуск продукции, пользующейся спросом у предприятий топливно-энергетического комплекса. Это подъемные агрегаты для ремонта скважин, мобильные установки для гидродинамических исследований скважин и других работ. Особым спросом пользуются нефтеналивные баржи вместимостью от 5 до 3 тыс. 300 куб. м.
Cамым крупным объектом за последние годы для тюменских судостроителей стал заказ Газфлота по изготовлению плавучего бурового комплекса «Обский-1».