Сегодня на ОАО "Пензадизельмаш", которое входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", состоялась презентация новой модификаци-ии тепловозного дизеля 1ПДГ4Д, сообщили в департаменте по связям с общественностью холдинга.
В рамках презентации были представлены все технические новшества, внедрённые в новой модификации дизеля 1-ПДГ4Д. В первую очередь, это: электронный регулятор, новая конструкция поршня с профилированными рабочими поверхностями, выпускные коллекторы с сильфонными компенсаторами, система отключения цилиндров при работе дизеля на холостом ходу, новая конструкция кулачкового вала насоса высокого давления, уплотнения штоков клапанов газораспределения и др.
Новые конструкторские решения позволят уменьшить удельный расход топлива на 2 г/л.с.ч. на режиме номинальной мощности и на 3-5 г/л.с.ч. на режимах, близких к 50% полной мощности. Удельный расход масла снизится на 25%, а ресурсы до капитального ремонта и первой переборки увеличатся более чем на 30%.
Отметим, что дизель-генератор 1 ПДГ4Д выпускается на заводе с 2002 года и является модификацией дизель-генератора 1-ПДГ4А, предназначенного для установки на маневровые тепловозы мод. ТЭМ18Д Брянского машиностроительного завода (также входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг").
В мероприятии приняли участие технические специалисты более 20 российских предприятий, эксплуатирующих железнодорожную маневровую технику с дизелями Пензенского завода (ОАО "Качканарский ГОК "Ваннадий", ОАО "УралАсбест", ОАО "Стойленский ГОК", ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" ОАО "УралЦемент", УЖДТ Михайловский ГОК и др.), деловые партнеры предприятия, а также представители городской и областной администрации.
Представленная сегодня модификация является промежуточным результатом значительного объема НИОКР по совершенствованию конструкций тепловозных дизелей на ОАО "Пензадизельмаш", осуществляемых в рамках программы модернизации дизелей для нужд ОАО "Российские железные дороги" и других потребителей.
Наша справка:
ОАО "Пензадизельмаш" - крупнейшее специализированное предприятие в России по производству дизелей, турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелестрои-тельных заводов.