"Wall Street Journal": Европейская комиссия планирует обнародовать список "небезопасных" авиакомпаний. По мнению аналитиков, этот шаг создаст серьезные проблемы для чартерных компаний и авиакомпаний развивающихся стран. "У пассажиров есть право на информацию", -заявил комиссар ЕС по транспорту Жак Барро, наиболее активно продвигающий эту инициативу. По новому законопроекту, правительства стран-членов ЕС должны будут обмениваться информацией о том, каким авиакомпаниям они запрещают доступ в свое воздушное пространство. Кроме того, эта информация будет общедоступной, а Европейская комиссия будет публиковать список небезопасных авиакомпаний на своем официальном сайте. "Ведомости": Ведущие аэропорты мира намерены предложить клиентам регистрироваться на рейс и разбираться с багажом без вмешательства сотрудников порта. Немецкий концерн Siemens совместно со швейцарской SITA планируют оснастить аэровокзалы новым гаджетом совместного производства. Так называемые cellphones от Siemens и SITA позволят пассажиру через графический интерфейс выбрать рейс, зарегистрироваться на него, подобрать место и уладить все проблемы с багажом. Зарегистрированный пассажир получит идентификационный номер, который в виде штрих-кода отобразится на мониторе нового устройства. По прибытии штрих-код нужно будет отсканировать в автоматическом киоске, который, в свою очередь, выдаст пассажиру его багаж.
"RBC daily": В прошлом году российские авиакомпании купили в семь раз больше западных воздушных судов, чем новых российских. Отечественных перевозчиков уже не смущают ни высокие таможенные пошлины на ввоз "иномарок", ни преклонный возраст западных самолетов. Из всех 29 поставленных в 2004 году иностранных самолетов лишь девять, полученных "Аэрофлотом", были совершенно новыми. Похоже, что и в этом году ситуация для отечественного авиапрома не изменится в лучшую сторону. Даже по самым оптимистичным прогнозам двух российских лизинговых компаний (через которые проходят все сделки по продаже самолетов), в 2005 году отечественные перевозчики получат всего 13 новых российских самолетов. Скорее всего, эта цифра окажется куда более скромной, прогнозируют эксперты. "Жиче Варшавы": В международном аэропорту польской столицы "Окенче" имени Фредерика Шопена тайные контролеры Европейской Комиссии (ЕК) смогли пронести через рамку безопасности нож и муляж бомбы. Тест на безопасность проводился в рамках акции по контролю аэропортов на территории Европейского Союза. Варшава экзамен не сдала, констатирует газета. По предварительному заключению экспертов, столичный аэропорт имеет "драматические дыры в системе безопасности". Официальный отчет о контроле столичного аэропорта "Окенче" ЕК подготовит через два месяца. В документе будут даны конкретные рекомендации о том, что следует в первую очередь поправить в системе безопасности. "Aviation week": Специалисты нескольких американских институтов, в том числе из Georgia Tech и Boeing при поддержке DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) и исследовательской лаборатории военных сил, создали первый в своем роде беспилотный вертолет, названный GTMax. Модель способна быстро маневрировать и контролировать неполадки. Платформа Open Control Platform (OOP) позволяет целиком заменять пилота и реагировать в соответствии с изменениями окружающей среды или в случае огня противника. GTMax способен автоматически планировать маршрут через препятствия, используя камеру. На разработку такого вертолета специалистам потребовалось пять лет работы.