События

FORRESTER: СТРАШНЕЕ ВСЕГО ВИРУСЫ И ЧЕРВИ

В январе 2005 года аналитическая компания Forrester Group провела исследование в области ИТ-безопасности. Было опрошено более 200 американских технологических компаний на предмет их подходов к информационной безопасности и наиболее актуальных угроз. Опрос показал, что наибольшую опасность для корпоративных сетей представляют вирусы и черви, сотрудники, действующие запрещенными методами, а также неспособность персонала соблюдать правила. В антишпионское ПО собираются инвестировать в текущем году 45% компаний, 57% намерены вкладывать средства в клиентские антивирусные программы, 42% - в персональные файрволы, 31% - в системы обнаружения и предотвращения атак и вторжений. Средства обеспечения сетевой безопасности сегодня являются лучшим способом защиты корпоративных сетей: 58% компаний выделят деньги на сетевые файрволы, 43% инвестируют в сетевые антивирусные программы и 35% - в сетевые системы обнаружения и предотвращения атак и вторжений > "КОМПЬЮЛЕНТА"

***

RFID - ПАНАЦЕЯ ОТ ФАЛЬШИВЫХ БИЛЕТОВ

Все три с лишним миллиона билетов на матчи чемпионата мира по футболу в Германии, который пройдет в 2006 году, будут снабжены RFID-чипами. Таким образом организаторы надеются нанести сильный удар по барышникам и мошенникам, сбывающим фальшивые билеты. Контракт на изготовление RFID-меток (каждая стоит 10 евроцентов) удалось выиграть компании Philips. Футбольные билеты, как и авиабилеты, будут именными, и их нельзя будет перепродавать в третьи руки. Микро-чип, "вживленный" в картонку, обеспечит только защиту от подделки - никакой персональной информации он нести не будет > INTERNET.RU

***

ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОСТАВЯТ НА КОНВЕЙЕР

Концерны DaimlerChrysler и General Motors получат $88 млн. из госбюджета США на разработку и постройку автомобилей на водородных топливных элементах. Эти гранты - часть государственной программы исследований в области водородного транспорта, на которую американское правительство выделило $1, 2 млрд. В течение пяти лет General Motors построит на свой грант 40 новых водородных автомобилей, в дополнение к уже ездящей дюжине, созданной компанией в последние годы. Все эти машины попадут в парки различных организаций - для длительных дорожных испытаний "в реальном мире". A DaimlerChrysler использует свой грант для передачи потребителям по всему миру (для апробации и испытаний) уже существующего парка из 100 водородных автобусов и грузовиков. Ведущие автоконцерны вкладывают в исследования по водородному транспорту и немалые собственные средства. По мнению министра энергетики США Сэмюэля Бодмана, водородное топливо может стать коммерчески жизнеспособным к 2015 году > "МЕМБРАНА"

***

ЛУЧШЕ УДАРИТЬ, ЧЕМ ПОЗВАТЬ СИСАДМИНА

Компания Ontrack Data Recovery, специализирующаяся на восстановлении цифровой информации, опубликовала результаты очередного исследования, в рамках которого изучалась реакция пользователей на неожиданные сбои в работе компьютеров. (В опросе приняли участие около 300 человек.) Как оказалось, в случае утери данных только 13% респондентов обращаются за помощью к системным администраторам. Три четверти пострадавших вместо этого пытаются восстановить файлы самостоятельно. Множество таких попыток, естественно, оканчиваются неудачно, после чего пользователи изливают свой гнев на "несчастную" машину. Так, около 33% опрошенных пытаются привести компьютер "в чувство" истошными криками и руганью, 7% способны даже на рукоприкладство в отношении вычислительной техники. Но немало и тех, кто сразу после сбоя готов смириться со случившимся (так ответили 38% пользователей). Еще 13% пытаются нежно уговорить компьютер вернуть информацию > "КОМПЬЮЛЕНТА"

***

ЕВРОПЕЙСКИЙ ДОМЕН .EU ПОЯВИТСЯ В 2006 ГОДУ

Международная организация ICANN, главный администратор сети интернет, дала официальное согласие на создание общеевропейского домена .eu. Переговоры между ICANN и EURid (European Registry for Internet Domains), начавшиеся еще в октябре 2004 года, продолжались почти шесть месяцев, а впервые о создании специальной зоны для стран, входящих в Евросоюз, заговорили пять лет назад. Многие скептики уже успели разувериться в том, что евродомену удастся преодолеть бюрократическую полосу препятствий, но идея все-таки выжила. В настоящее время EURid завершает подготовку документов, определяющих принципы регулирования отношений в рамках домена .eu, которые должны быть одобрены соответствующими органами Евросоюза. Ожидается, что процедура будет завершена к началу 2006 года, и первые домены поступят в открытую продажу. Правда, пять лет назад те же самые источники называли более оптимистичную дату - конец 2003 года > INTERNET.RU

***

В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ 10 ТЫС. ХОТ-СПОТОВ

Мэр Москвы Юрий Лужков поставил перед своими подчиненными задачу обеспечить бесплатным Wi-Fi-доступом все районы столицы, в которых будут расположены олимпийские объекты, а заодно и весь центр города в пределах Садового кольца. Предполагается, что эта мера станет решающим аргументом для МОК при выборе столицы Олимпийских игр 2012 года. Если эти игры состоятся в Москве, то после их завершения беспроводной доступ москвичей к интернету останется бесплатным, а к титулу "самой читающей" нации добавится еще "самая интернетизированная". Впрочем, борьба между Москвой и Мадридом за право проводить Олимпиаду 2012 года продолжается, но грандиозный Wi-Fi-проект в любом случае стартует в столице через полгода. Сейчас во всей России насчитывается чуть более двухсот публичных хот-спотов > IONE.RU

***

СОВЕЩАНИЯ И E-MAIL ВРАГИ "БЕЛЫХ ВОРОТНИЧКОВ"

Как показало исследование, проведенное компанией Microsoft, около трети рабочего времени менеджеров утекает в песок. Главные "хронофаги" - переписка по электронной почте и бессмысленные совещания. Работая в среднем по 9 часов в день, "белые воротнички" еженедельно тратят 5, 6 часа на встречи и совещания, которые 69% считают абсолютно бесполезными. Каждый день менеджеры получают в среднем 42 письма по электронной почте, большая часть которых не содержит никакой полезной информации. Треть менеджеров (32%) основной причиной потери своего времени называют нечетко поставленные цели. На неясность приоритетов жалуются 31% опрошенных, а 29% во всем винят привычку откладывать выполнение заданий на более поздний срок. Иначе говоря, по мнению большинства "белых воротничков", источником потерь их рабочего времени являются начальники.

В числе 38 тыс. менеджеров из 200 стран, ответивших на 18 вопросов Microsoft, 4269 человек оказались из России. Российские менеджеры полагают, что 42% их рабочего времени тратится впустую; на совещания, которые 74% считают непродуктивными, уходит 4, 7 часа в неделю; средний поток e-mail - 38 штук в день. Как и во всем мире, главной причиной потерь времени российские менеджеры считают размытые цели (49% опрошенных), а откладывание работы на потом и отсутствие приоритетов винят соответственно 45% и 40%. Интернет-опрос также показал, что эффективный time-management тесно связан с умением правильно организовывать источники информации (бумажные и электронные). Если на столе у сотрудника горы бумажного хлама, а документы и файлы на компьютере плохо структурированы, то эффективного использования рабочего времени ждать от него не стоит. Так, среди российских менеджеров, эффективно использующих более половины своего рабочего времени, на 22% больше тех, у кого хорошо структурированы документы и файлы, на 19% - тех, кто быстро находит электронные документы, и на 11% - тех, у кого удобно организована электронная переписка. Нетрудно догадаться, что Microsoft озаботилась вопросами тайм-менеджмента не ради досужего интереса. В компании надеются, что данные этого исследования помогут внести полезные изменения в продукты семейства MS Office. Но, как показал опрос, неорганизованному человеку не поможет даже самая совершенная программа > IONE.RU

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости