Россия и Италия продлили действие временного соглашения по авиаперелетам между двумя странами до 30 ноября. Об этом сообщила начальник пресс-службы "Аэрофлот — российские авиалинии" Ирина Данненберг.
С 1 ноября полеты рейсы Москва — Милан были приостановлены из-за отсутствия разрешений на их выполнение "Аэрофлотом" и "Алиталией" от авиационных властей двух стран. В качестве компромисса 8 ноября Россия и Италия заключили временное соглашение, согласно которому с 9 по 21 ноября назначенные авиакомпании двух стран выполняли полеты между Москвой и Миланом из расчета по семь рейсов в неделю. За этот период стороны планировали прийти к новым договоренностям. "Однако обоюдного решения принято не было, переговоры до сих пор продолжаются, а временное соглашение продлено до 30 ноября», — отметила представитель "Аэрофлота".
Данненберг пояснила, что "требованием "Аэрофлота" остается сохранение прежнего количества (11) рейсов в Милан". У "Алиталия" было еще больше рейсов, но итальянская компания настаивает на увеличении их количества, отметила она.
Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" по РСБУ составила за девять месяцев этого года 2, 358 млрд руб. В 2004 г. этот показатель составил 4, 332 млрд руб.
Выручка "Аэрофлота" за отчетный период 2005 г. составила 45, 028 млрд руб. против 39, 580 млрд руб. годом ранее. Прибыль от продаж "Аэрофлота" за январь-сентябрь 2005 г. составила 1, 712 млрд руб. против 3, 104 млрд руб. годом ранее.
Как сообщалось ранее, "Аэрофлот" снизил в январе-сентябре 2005 г. объем перевозок пассажиров по сравнению с тем же периодом 2004 г. на 1, 2 % (до 5, 188 млн человек). Пассажирооборот компании составил 16, 092 млрд пасс. - км, что на 0, 9 % выше показателя января-сентября 2004 г.
В январе-сентябре 2005 г. показатель занятости пассажирских кресел составил 69, 6 %.
Авиакомпания "ЮТэйр" намерена с середины декабря текущего года начать эксплуатацию самолетов ATR-42. Об этом заявил гендиректор компании Андрей Мартиросов.
По его словам, самолеты получили все сертификаты и на следующей неделе должны прибыть в Россию. Их планируется использовать на региональных перевозках.
Первоначально компания планирует эксплуатировать пять таких самолетов, в перспективе довести их количество до 15. ATR-42 должны заменить устаревшие самолеты Як-40 и Ан-24.
Авиакомпания "ЮТэйр" перевезла в январе-октябре 2005 г. 1, 543 млн пассажиров, что на 25, 7 % выше показателя аналогичного периода 2004 г. Пассажирооборот компании в январе-октябре текущего года вырос на 17, 8 % (до 2, 516 млрд пасс. - км). Производственный налет на вертолетах за 10 месяцев 2005 г. вырос на 18, 2 % (до 44, 933 тыс. часов).
"ЮТэйр" является крупнейшим в мире эксплуатантом вертолетной техники. Парк авиакомпании насчитывает 301 воздушное судно, в том числе 184 вертолета. ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" перевезло в 2004 г. 1, 704 млн пассажиров.
Авиакомпания "Эйр Бридж карго" планирует в 2006 г. открыть регулярные грузовые рейсы Красноярск — Нагойя (Япония) совместно с авиакомпанией "Ниппон карго эйрлайнз". Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщили в департаменте по связям с общественностью группы компаний "Волга-Днепр», куда входит "ЭйрБридж карго".
По мере развития в Красноярске грузового хаба, число рейсов "ЭйрБридж карго" через этот аэропорт будет постепенно увеличиваться. Если в настоящее время авиакомпания осуществляет через Красноярск 15 рейсов в неделю, то с 2007 г. предполагается выполнять 17 рейсов, с 2008 г. — 20, а с 2009 г. — 23 рейса.
В целях развития хаба авиакомпания намерена перевести в Красноярск грузовой поток, который сейчас поступает в регион Восточной Сибири и Дальнего Востока через Москву, сообщил вице-президент группы компаний "Волга-Днепр" Стэнли Рэйт. По его словам, продолжится также работа по улучшению инфраструктуры аэропорта и созданию современной базы технического обслуживания грузовых воздушных судов. В частности, отметил он, благодаря сотрудничеству "Эйр Бридж карго" со швейцарской компанией "Сюисспорт" уже в этом году в Красноярск было поставлено оборудование на 1 млн евро.
Одновременно предполагается увеличивать численность парка авиакомпании. В 2005 г. "Эйр Бридж карго" ввела в эксплуатацию третий грузовой самолет "Боинг-747" и заключила соглашение с компанией "Боинг" на поставку двух новых грузовых самолетов этого типа. Темпы модернизации парка авиакомпании составят один самолет в год, Таким образом, к 2010 г. парк грузовых самолетов "Боинг-747" компании "Эйр Бридж карго" достигнет восемь единиц.
Авиакомпания "Волга-Днепр" с 29 ноября начинает выполнять рейсы Москва — Ульяновск на самолете Ту-134. Ранее такие рейсы выполнялись на самолете Як-40. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщили в администрации Ульяновской области.
По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, нововведение свидетельствует о том, что регион начинает динамично развиваться. "Год назад из-за небольшого потока пассажиров стоял вопрос о прекращении полетов в Москву, — заявил он — Теперь же Ульяновская область привлекает внимание многих инвесторов, и как результат, наблюдается резкий рост числа авиапассажиров".
Объем услуг, реализованных компанией "Волга-Днепр" в 2004 г., превысил 5 млрд руб. Это на 33, 5 % больше, чем в 2003 г. По результатам проекта "Рейтинг Эксперт-200/400" компания признана победителем в номинации "Лидер отрасли".
Авиакомпания "Волга-Днепр" была создана в 1990 г. и на сегодняшний день контролирует 50 % мирового рынка авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Более 95 % объема перевозок она выполняет на международных линиях.
За все время работы "Волга-Днепр" выполнила полеты в более чем 500 аэропортов, расположенных в 190 странах. Основу парка авиакомпании составляют 10 самолетов Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью более 120 т.
С 1992 г. "Волга-Днепр" постоянно участвует в миротворческих и гуманитарных миссиях ООН. С 1994 г. авиакомпания имеет статус официального перевозчика ООН, а с 1995 — включена в реестр основных поставщиков авиационных услуг для ООН.
Ульяновская область и Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) заключили соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщил источник в областной администрации.
Соглашение предусматривает взаимодействие в сфере формирования государственных заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для нужд авиационной отрасли на предприятиях Ульяновской области, а также в создании благоприятных условий для их успешной работы. Данным соглашением предусмотрена также совместная деятельность по установлению пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропортах Ульяновской области.
Также планируется взаимодействие в части разработок федеральных целевых, научно-технических, инвестиционных программ и проектов в сфере гражданской авиации.
Прокуратура Самарской области обратилась в арбитражный суд с требованием признать недействительным присоединение ОАО "Авиакомпания АэроВолга" к ОАО "Авиакомпания "Самара», инициированное в 1997 г. Сделка была завершена в 2000 г. ликвидацией ОАО "Авиакомпания АэроВолга" и привела к тому, что госпакет в авиакомпании "Самара" уменьшился с 51 % акций до 46, 49 % акций. В прокуратуре считают, что пакет был размыт без разрешения федеральных госорганов.
Дата рассмотрения иска пока не определена. Сейчас "Самара" входит в авиаальянс "ЭйрЮнион», возглавляемый авиакомпанией "КрасЭйр»,
а 39, 3 % акций АО контролируется структурами, дружественными менеджменту "КрасЭйр".
Строительная часть работ по восстановлению аэропорта Северный практически завершена, ожидается, что в марте 2006 г. из Грозного компания "Вайнахавиа" начнет регулярные рейсы по России. Об этом сообщил директор Дирекции по восстановлению аэропорта Северный Аднан Гакаев.
"Активизация работ по восстановлению аэропорта началась в 2004 г., когда на эти цели было выделено более 133 млн рублей. В этом году — 90 млн, в основном эта сумма была освоена на восстановлении взлетно-посадочной полосы», — отметил он.
По словам Гакаева, на состоявшемся в октябре в Минтрансе РФ совещании с участием руководства Чечни и заинтересованных организаций были решены проблемы, от которых зависел ход дальнейших работ по вводу в эксплуатацию Северного. "Определены внешние источники энергоснабжения аэропорта, решен вопрос с самолетом-лабораторией для тестирования навигационного и другого оборудования, систем взлета и посадки. Распределены заказы по изготовлению радиомаяков, другого необходимого оборудования на ряде предприятий страны», — пояснил директор.
На совещании в Минтрансе принято решение через ОАО "Аэрофлот" направить на восстановление аэропорта еще 270 млн руб., добавил Гакаев.
Пока у компании "Вайнахавиа" нет своего самолетного парка, предполагается, что к аэропорту будут приписаны два самолета Як-40 и два Ту-154. "Если этот вопрос не будут решен, то "Аэрофлот" станет обслуживать Северный своими воздушными судами», — заключил руководитель дирекции.
В аэропорту Шереметьево состоялось заседание комиссии по авиабезопасности. В ее работе приняли участие руководители авиапредприятий, представители территориальных органов безопасности и внутренних дел, правительства Московской области.
Специалисты признали наличие "реальной угрозы терроризма на воздушном транспорте», что требует создания "интегрированной системы безопасности аэропорта". В частности, будет модернизирована система охраны периметра летного поля, обеспечен автоматизированный стопроцентный трехуровневый досмотр багажа вылетающих пассажиров и переоснащены контрольно-пропускные пункты.
Для координации действий и реагирования на нештатные ситуации было предложено создать единый диспетчерский центр. "В нем сосредоточится контроль за доступом в аэропорт, поступление информации от системы видеонаблюдения и, возможно, от пожарной и охранной сигнализации», — отметил официальный представитель аэропорта.
Белорусская авиакомпания "Гомельавиа" начала выполнение рейсов в аэропорт Внуково. Самолеты "Гомельавиа" будут выполнять рейсы Москва — Гомель по вторникам и субботам. Открытие рейсов
"Гомельавиа" в Москву является началом реализации программы стратегического взаимодействия правительства Москвы и Белоруссии в авиатранспортной сфере. "Гомельавиа" входит в состав унитарного предприятия "Аэропорт Гомельавиа», объединяющего авиакомпанию и международный аэропорт Гомель. Авиапарк компании включает в себя самолеты Ан-24, Ту-134 и Ту-154.
По итогам 2004 г. пассажиропоток Внуково составил 2, 47 млн человек. В настоящее время в аэропорт Внуково осуществляют полеты около 30 авиакомпаний стран СНГ, выполняющих рейсы по более чем 80 направлениям.
Авиакомпания "АэроСвит" приостановила полеты на маршруте Киев — Ашхабад. Авиакомпания пошла на эту меру из-за прекращения с марта туркменскими властями конвертации средств в манатах (денежная единица Туркмении), что парализовало деятельность "АэроСвита" в этой стране. Ранее конвертация манатов проводилась Центробанком Туркмении с задержкой в несколько месяцев.
"Систематическое игнорирование туркменской стороной двусторонних договоренностей в авиакомпании "АэроСвит" расценивают как целенаправленные действия со стороны отдельных чиновников, нацеленные на искусственное обострение отношений между двумя странами», — сообщили в пресс-службе.
Государственная служба по надзору за обеспечением безопасности авиации Украины не утвердила расписание регулярных рейсов зимней навигации между Киевом и Ашхабадом с 30 октября 2005 г., однако дала "АэроСвиту" разрешение на выполнение до 21 ноября разовых полетов между столицами Украины и Туркмении для доставки пассажиров, уже имеющих билеты на их рейсы.
Украинский авиаперевозчик предлагает пассажирам, которые забронировали авиабилеты на рейс Киев — Ашхабад, возможность альтернативных перевозок самолетами турецкой авиакомпании.
Маршрут Киев — Ашхабад с частотой рейсов один раз в неделю был открыт в январе 1997 г.
Франция вводит специальный налог на авиабилеты. Совет министров Франции принял решение о введении с 1 июля 2006 г. специального налога на авиационные билеты.
Вырученные таким образом дополнительные средства пойдут на борьбу с эпидемиями различных болезней в развивающихся странах, в первую очередь в Африке. Размер налога на внутренних рейсах Евросоюза устанавливается в 10 евро. Однако для полетов за пределы воздушных границ ЕС он достигает 40 евро на каждый билет. Тем самым на эту сумму подорожают билеты из России во Францию.
Решение принято по личной инициативе президента Франции Жака Ширака. Париж ожидает, что аналогичные шаги примут и другие страны мира. Германия, Испания, Бразилия, Чили и Алжир уже сообщили, что также введут подобный налог в 2006 г.
Согласно подсчетам французского правительства, в случае распространения данного налога на все авиакомпании мира, ежегодно можно будет получать дополнительно до 10 млрд евро.
Португальская авиакомпания "ТАП Португал" объявила о решении закупить 10 самолетов А 350 и семь А 330-200. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщили в пресс-департаменте консорциума "Эрбас".
Эти самолеты будут эксплуатироваться на маршрутах большой протяженности. Поставка самолетов А330-200 начнется в 2007 г. Поставка авиалайнеров А 350 начнется в 2013 г.
В Португалии до 2010 г. будет начато строительство нового столичного аэропорта. Местом для его размещения выбран город Ота, расположенный в 40 км от Лиссабона. В новый аэропорт будет проложена железнодорожная линия. Министр общественных работ и транспорта Португалии Мариу Лину сообщил, что строительство нового аэропорта должно завершиться к 2017 г. Создание столь крупномасштабного гражданского проекта потребует 3 млрд евро инвестиций и позволит создать 56 тыс. новых рабочих мест. Предполагается, что большую часть необходимых инвестиций осуществит частный капитал, остальные средств выделит правительство и Европейский союз.
Тот факт, что Португалия расположена на западной оконечности Европы, дает ей преимущество при приеме трансатлантических авиарейсов. Таким образом, согласно замыслу португальских властей, после завершения строительства нового лиссабонского аэропорта он должен стать реальной альтернативой мадридскому аэропорту Барахас, который на сегодняшний день принимает значительную часть рейсов через Атлантику.
В скором времени португальский кабинет министров объявит международный конкурс на лучший проект строительства и эксплуатации аэропорта в Оте, который будет основан на плане, разработанном еще в 2002 г. Согласно этому плану, новый аэропорт должен иметь две ВПП длиной по 3600 м и от 90 до 100 перонных мест для самолетов. Территория аэропорта составит 1810 га, на которых, помимо всего прочего, будут размещены гостиницы, торговые центры и техническая зона.
План предусматривает выдачу победителю конкурса на лучший проект лицензии на эксплуатацию аэропорта на протяжении 30 лет. Пропускная способность аэропорта Оты должна составлять 32 млн пассажиров в год с возможностью ее увеличения до 40 млн пассажиров, для чего нужно будет обслуживать 79 рейсов в час.
Действующий столичный аэропорт Портела, расположенный практически в черте города, к 2015 г. будет обслуживать до 40 рейсов в час, выйдя на предел своих возможностей. Правительство планирует, что при выделении 300 млн евро аэропорт Портела сможет выдержать такую нагрузку вплоть до 2017 г., когда вступит в строй аэропорт в Оте.
Крупнейший в мире аэропорт будет построен в районе Джебель Али в Объединенных Арабских Эмиратах. Он сможет ежегодно принимать до 120 млн пассажиров и 12 млн т грузов и по этим параметрам потеснит на второе место аэропорт Хитроу, пропускная способность которого в настоящее время — 83, 5 млн человек в год.
Согласно генеральному плану развития, аэропорт будет занимать лишь часть целого города общей площадью около 140 кв км. В городе будут построены 850 высотных зданий, в которых будут размещены представительства различных компаний, торговые центры, выставочный центр, культурно-развлекательные заведения и даже гольф-клуб. Запланировано также строительство жилого комплекса, где будут проживать служащие аэропорта, представители различных компаний.
Предполагается, что первая очередь аэропорта будет сдана в эксплуатацию в первой половине 2007 г.
Авиакомпания "Эйр Арабия" (ОАЭ) начинает с 10 декабря 2005 г. выполнять регулярные рейсы в Нижний Новгород. До конца 2005 г. "Эйр Арабия" также намерена начать выполнение рейсов в Санкт-Петербург. Рейсы в аэропорт Внуково начнутся 2 декабря.
Первоначально полеты в Москву будут выполняться на самолетах А 320 по вторникам и пятницам, с последующим увеличением до шести рейсов в неделю. "Эйр Арабия" станет первой авиакомпанией, организовавшей регулярное авиасообщение между Москвой и Шарджей.
В связи с отсутствием топлива авиакомпания "Эйр Зимбабве" отменила все рейсы. Представитель компании подтвердил, что "впредь до особого уведомления" отменены все пассажирские рейсы как на международных, так и внутренних линиях.
В сообщении "Эйр Зимбабве" указывается, что дефицит авиатоплива возник из-за отсутствия валютных средств на его закупку.
Самолеты компании совершали рейсы в Лондон, Пекин, Сингапур, Дубай и Йоханнесбург. Государственная авиакомпания была создана в 1980 г. сразу же после завоевания независимости. Тогда она располагала 15 самолетами. Сегодня ее парк составляет семь пассажирских самолетов, из которых два были закуплены в этом году в КНР.
Объявленные авиакомпаниями в ЮАР новые меры призваны сократить число краж из багажа пассажиров и обеспечить его сохранность. Как признал Джаки Салливан, генеральный директор компании "Эйрпортс кампани оф Саут Африка" (АКСА), управляющей всеми аэропортами страны, до сих пор случаи воровства из багажа авиапассажиров случались "довольно часто".
В связи с этим начато осуществление нового проекта по усилению безопасности. Во-первых, резко сокращено количество сотрудников аэропортов, имевших специальный пропуск для посещения запретных зон. Отныне они могут бывать только в тех местах аэропорта, где работают. Доступ к багажу имеют непосредственно занятые его обработкой сотрудники. Это позволит контролировать их передвижение и установить возможные связи с криминальными элементами. Практика показала, что при совершении хищений багажа часто использовались мобильные телефоны. Поэтому теперь ограниченное количество людей, занятых в багажном отделении аэропорта имеет право пользоваться этим видом связи.
Ранее АКСА делала упор на усовершенствование системы автоматизированной обработки сданного пассажирами багажа, что значительно уменьшило число сотрудников. Но есть такие этапы, когда невозможно полностью исключить в этом процессе участие людей. По новому проекту предусмотрено создание также специального центра для сотрудников грузового департамента, в котором они должны оставлять личные вещи до начала работы. По новому регламенту им разрешается брать с собой только то, что необходимо для выполнения рабочих обязанностей. Что касается тех рабочих, которые непосредственно грузят багаж пассажиров в самолет, то они должны быть одеты только в разрешенную спецодежду.
АКСА начала использовать также памятку для пассажиров, в которой дается ряд советов. Например, при регистрации багажа следует убедиться в том, что представитель авиакомпании прикрепил к вашим чемоданам бирку с штрих-кодом, а также всегда снабжать чемоданы этикеткой с указанием фамилии и номеров контактных телефонов.
АРМС-ТАСС, 21-27.11.05.