Логистика для курорта

Служебная записка

В ПРОДВИЖЕНИИ произведенной продукции на сочинский рынок у нас практически ничего не делается. Создание муниципального унитарного предприятия "Сочинский оптово-розничный сельскохозяйственный комплекс", по сути, первая - базовая - ступень к межкооперационным связям: производство - переработка - торгово-проводящие сети - потребитель. Оптовый продовольственный центр, являясь рациональным звеном в цепи "производитель - посредник - потребитель", положительно повлияет на уровень цен путем исключения из цепи лишних звеньев, а также предоставления большего ассортимента качественных товаров, чего сегодня не достает нашему городу.

Создание в городе Сочи логистического центра повлечет за собой серьезное, современное развитие цивилизованной торговли. Отсутствие современных складов, которые могут принимать, сортировать, хранить и отгружать для реализации товар, ни к чему хорошему не приводит. Необходим эффективный рыночный механизм хозяйственных связей между производителями (поставщиками) продуктов питания и товаров первой необходимости до потребителя; формирование системы страховых (гарантийных) запасов, обеспечивающих продовольственную безопасность города-курорта Сочи.

В странах с развитой рыночной экономикой цель создания оптовых продовольственных центров (логистический центр) заключается в том, чтобы розничная торговля и система общественного питания (санатории, профилактории, медицинские и учебные заведения) получали широкий ассортимент сельскохозяйственной продукции, продовольствия и средств первой необходимости в одном центре. Существующая система поставок продукции (товаров) в город Сочи на сегодняшний день не может адекватно решить эту проблему.

В регионе сходятся сразу четыре вида грузоперевозок: железнодорожные, автомобильные, авиа и водные, и городские власти должны использовать настоящее время, чтобы воспользоваться этим преимуществом и извлекать из него прибыль.

Считается, что для нормального развития торговли в регионе на один квадратный метр торговых площадей должен приходиться один квадратный метр складских. В Сочи же сегодня, даже по оптимистичным оценкам, на квадратный метр магазинов существует лишь 0,2 квадратного метра складов. Причем речь идет большей частью о старых, еще советского образца, складских помещениях. Современных же складов класса "А" в Сочи нет вовсе. Создание логистического центра "убивает сразу двух зайцев" - и краевые, и муниципальные предприятия получают цивилизованные способы хранения товаров, а для транспортных компаний появляется единый распределительный комплекс, упорядочивающий грузоперевозки в регионе.

Совмещение в рамках единого комплекса грузопотоков автомобильного, железнодорожного, водного и авиатранспорта позволит сформировать в регионе цивилизованную западную систему транспортных потоков. Все грузы, приходящие в Сочи из других регионов, могут храниться на складах в пригороде, а конечным потребителям в городе доставляться не огромными фурами, которые сегодня осуществляют около 90% всех перевозок в стране, а небольшими развозными грузовиками.

Конечно, реализация данного проекта потребует привлечения немалого объема инвестиций. Строительство одного квадратного метра современного складского помещения стоит примерно $1 тыс. На первом этапе создания логистического центра в Большом Сочи можно построить небольшой склад площадью около 10 тыс. кв. м. Нетрудно посчитать, что его возведение обойдется примерно в $10 млн.

Сегодня средний срок окупаемости склада класса "А" в Москве составляет от пяти до семи лет. В Сочи же, при острой нехватке складских площадей, вложения окупятся гораздо быстрее - по некоторым оценкам экспертов, вложенные средства вернутся уже через два года, и комплекс начнет приносить прибыль. Кстати, оборот российского рынка логистических услуг уже сегодня приравнивают к $3 млрд. В Сочи начинать нужно с овощной продукции, ориентируясь прежде всего на интерес местных личных подсобных, фермерских хозяйств, перерабатывающих кооперативов, то есть мелкотоварных производителей, которым трудно самим найти рынки сбыта, не исключая из партнеров и крупные сельхозорганизации. Важная составляющая - создание сети овощехранилищ в так называемых опорных районных пунктах, а также перерабатывающих производств. На этой основе можно заместить импорт своей качественной и конкурентоспособной продукцией.

Ю. ЧЕСНОКОВ, кандидат экономических наук, доцент Кубанского госуниверситета;

О. ЛУГОВСКОЙ, экономист, президент международного благотворительного фонда "Меценат и Отечество".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости