Новобранцы рвутся в бой

Самарские компании идут в логистику

Востребованость логистических услуг и неразвитость этого рынка заставили предприятия создавать собственные логистические структуры.

В ряде случаев они становятся универсальными коммерческими организациями, рассчитанными далеко не только на обслуживание головного офиса.

Пока они не составляют серьезной конкуренции крупным логистическим операторам, но в будущем ситуация может измениться

Несколько лет назад в Самарской области почти не было компаний, предоставляющих логистические услуги. В то же время потребность в них росла. Как рассказал "СО" начальник коммерческого отдела управляющей компании «Версиво» Сергей Дорофеев, общей проблемой для организаций являлось и является оптимальное использование ресурсов (финансовых, трудовых, информационных, материальных), организация деятельности и распределение результатов этой деятельности для достижения поставленных целей. «На современном этапе развития общества подобные вопросы призвана решать логистика», — считает Дорофеев. Цель создания отдела логистики в компании — лучшее понимание ситуации и потребностей фирмы, снижение затрат на логистику за счет ее осуществления собственными силами, а также сохранение коммерческой тайны. К настоящему моменту большинство крупных самарских предприятий в своей структуре такие отделы уже имеет. Так, свои логистические структуры есть на Самарском металлургическом завода, заводе "Самарский стройфар-фор" «Куйбышевазоте», «Тольятти-азоте».

Развитию логистики внутри предприятий способствует еще ряд факторов. Директор самарского представительства М&М Алексей Чегодаев считает, что многие компании создают собственные транспортные подразделения, поскольку рынок не удовлетворяет их запросы. Для этих целей, например, создаются судоходные или брокерские подразделения, применяющие множество схем для обеспечения компаний транспортом, например аренда теплоходов, тайм-чартер на навигацию. По мнению директора ООО "Самараинтерэкспедиция" Михаила Зубкова, крупные корпорации имеют собственные логистические службы, поскольку в области практически нет компаний, которые бы с надлежащим качеством удовлетворяли запросам таких "монстров", как, например, «Нестле» или ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Действительно, начальник отдела по связям с общественностью «Балтики» Алексей Кедрин заявил "СО", что в его компании стремятся "все делать самостоятельно", не желая отдавать транспортировку и хранение продукции сторонним структурам. "Строя свою систему логистики, мы добиваемся оптимальных условий перевозки и хранения», — говорит Алексей Кедрин. Кроме того, по словам заместителя генерального директора НПЦ "Инфотранс" Владимира Ефремова, крупные компании вынуждены строить распределительные центры самостоятельно, поскольку на рынке отсутствует необходимая инфраструктура. Например, для готовой продукции ОАО "Кондитерское объединение "Россия" в 2003 году компания "Нестле" построила в Кинеле логистический центр ООО «Нестле Фуд». Инвестиции в строительство составили $5, 5 млн. В то же время самарские и тольяттинские компании не хотят консолидировать усилия для строительства крупных терминалов, предпочитая ориентироваться только на собственные нужды.

Любое крупное предприятие сегодня так или иначе создает у себя логистическую структуру. Генеральный директор ОАО «Волгатранстерминал» Дмитрий Бутаков считает, что логистические подразделения есть во всех компаниях. Именно таковыми можно считать так называемые отделы сбыта. По его мнению, если у предприятия узкий перечень продукции, то ему удобнее решать проблему доставки самостоятельно. Если же спектр продукции широк, привлекают стороннюю помощь. Так, несмотря на наличие собственного логистического центра, КО "Россия" прибегает к услугам сторонних логистических фирм. «Компания привлекает всевозможные профессиональные провайдерские организации как по осуществлению транспортных перевозок, так и для оказания складских услуг, что включает в себя организацию хранения, обработку, погрузку и выгрузку продукции», — говорит менеджер логистического центра 000 «Нестле Фуд» Андрей Парфененко.

Впрочем, происходит и обратный процесс. Зачастую логистические структуры, создаваемые тем или иным предприятием, начинают становиться универсальными и работать с заказчиками, не связанными с бизнесом материнской компании. "Наша управляющая компания "Версию" имеет в своем составе отдел, занимающийся логистикой. Этот отдел называется коммерческим, однако главной его задачей является осуществление логистики внешнеэкономической деятельности для предприятий, входящих в состав ассоциации "Версию". Кроме того, наработав опыт, мы предлагаем свои услуги и сторонним организациям, в том числе находящимся далеко за пределами Самарской области. В настоящее время отдел на коммерческой основе сотрудничает более чем с десятью крупными промышленными предприятиями металлургической, химической, мебельной отраслей», — говорит Сергей Дорофеев. Некоторые логистические организации вышли из подразделений крупных предприятий. Именно так, например, создавались ОАО «АвтоВАЗтранс» (выходец из «АвтоВАЗа») и ООО «СОК-логистик» (группа «СОК»). Пока они все же специализируются на предоставлении услуг материнским компаниям, но уже в скором времени ситуация может измениться. Нарастив активы и выстроив инфраструктуру, они смогут оказаться серьезными конкурентами для уже работающих на рынке этих услуг самостоятельных операторов.

***

фото:

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости