Sunway построит логистический терминал в Краснодаре

Как сообщили в руководстве группы компаний Sunway, холдинг намерен в текущем году построить в Краснодаре дистрибьюторский терминал по хранению фруктов. Причиной "похода на Юг" одного из лидеров отечественного рынка эксперты называют отсутствие конкурентов в Южном федеральном округе и стремление Sunway успеть за бурным развитием сети ритейлеров в регионе, супермаркеты которых он и собирается обслуживать. По информации директора по связям с общественностью Sunway Д. Прокофьева, до 2008 г. компания планирует инвестировать около $100 млн. в развитие бизнеса. Основными направлениями программы развития холдинга станут строительство 7 логистических терминалов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Самаре и Нижнем Новгороде, приобретение фруктовых плантаций в Марокко и Эквадоре, а также создание собственного рефрижераторного флота (два теплохода). По утверждению господина Прокофьева, до конца 2007 г. в строй войдут четыре дистрибьюторских терминала, в числе которых и краснодарский, на что запланировано выделить $12 млн. По его данным, компания активно работает с кубанскими производителями, скупая их продукцию, чем и вызвано строительство терминала в регионе. В то же время господин Прокофьев воздержался от уточнения параметров будущих комплексов и конкретных инвестиций в южнороссийский проект. По мнению экспертов, экспансия лидеров фруктового рынка в регионы связана с изменением покупательной способности населения и появившаяся в России мода на здоровый образ жизни. По оценке директора по PR компании JFC А. Окунь, оборот годового импорта фруктов в Россию оценивается в $6 млрд. Ежегодный рост рынка за последние годы составил 13-15%. При этом на долю JFC приходится порядка его 30%, компания Sorus контролирует 22% и Sunway - 18%. По утверждению госпожи Окунь, ее компания была первопроходцем по строительству высокотехнологичных распределительных терминалов в регионах, и теперь остальные лидеры отечественного рынка идут по уже проторенному пути. По мнению директора по импорту компании Sorus П. Бандуровского, логика развития рынка такова, что "фруктовыми воротами" России стал именно Санкт-Петербург (все три отечественных лидера рынка именно из этого города), через порт которого из дальнего зарубежья в страну поступают в первую очередь бананы, яблоки и груши. Новороссийск перерабатывает более выгодные для себя металл, нефть, уголь, удобрения и не занимается менее прибыльными фруктами. Поэтому, считает господин Бандуровский, сегодня именно из северной столицы, стоимость портовых услуг которого в 1,5 раза ниже, чем в Новороссийске, фрукты расходятся по всей стране. Вместе с тем, говорит госпожа Окунь, в плане логистики южноросийский рынок, на котором отсутствуют крупные игроки, развит крайне слабо. С ней согласился и П. Бандуровский, заметив, что у мелких операторов, в чьих руках находится сегодня региональный рынок, совсем другие принципы работы и им незачем заниматься строительством логистических центров. В то же время, утверждает эксперт, в ЮФО стремительными темпами двинулись ведущие российские ритейлеры, начавшие активную скупку и строительство гипер- и супермаркетов. "Судя по всему, Sunway пошел по пути более тесного сотрудничества с ритейлерами, для обслуживания которых ему и необходим современный высокотехнологичный терминал. Любому крупному игроку, который хочет удержаться на рынке, в перспективе предстоит идти именно по этому пути", - сказал господин Бандуровский.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости