Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам, - назрел.
Основную задачу логистического центра можно сформулировать как повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок; надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов; расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества.
Помимо этого специалисты логистического центра должны непрерывно работать в направлении привлечения дополнительных объемов перевозок транзитных грузов; сокращения времени их доставки из-за уменьшения простоев на пунктах перевалки грузов на другие виды транспорта и на пограничных переходах; расширения международного сотрудничества.
Мы провели исследование рынка логистических услуг в г. Екатеринбурге. Состоялись встречи с компаниями, которые активны в федеральной прессе, заявляют, что они являются национальными логистическими операторами. Цель исследования - оценить уровень компаний по следующим параметрам: спектр оказываемых услуг, наличие логистических активов в компании (собственный подвижной состав, собственные склады, уровень корпоративной культуры, размеры компаний).
Графические материалы:
Сравнительный анализ крупнейших логистических компаний (на примере г. Екатеринбурга, по данным " ТрансЛогистик-Экспресс")
Материалы доступны в бумажной версии издания
Судя по результатам исследования (см. табл.), можно сделать один существенный вывод: в регионе нет ни одного национального логистического оператора!
С. Игишев, генеральный директор ООО "ТрансЛогистик-Экспресс", г. Екатеринбург
***
Есть мнение
Закупки товаров для офиса, как правило, производятся заранее, на определенный период времени вперед, при этом товары имеют большой объем и вес. Заказ товаров для офиса с доставкой является, по нашему убеждению, наиболее удобной формой для корпоративных клиентов. Комплексный подход позволяет оптимизировать офисные расходы за счет экономии времени офис-менеджера, сокращения используемых складских площадей.
А. Кудряшев, генеральный директор компании "Прагматик-Экспресс"
Одной из основных задач развития образования в области логистики является подготовка высококвалифицированных преподавателей. В то же время в каждом учебном заведении, где читается курс "Логистика", должна быть построена система бизнес-образования, программа которой будет насыщена не только теорией, но и практикой.
Л. Миротин, профессор МАДИ
***
В последнее время в России появился устойчивый спрос на высококвалифицированные операторские компании (так называемых логистических провайдеров). Будущее стоит именно за ними. Поэтому производственно-торговые предприятия начинают все больше задумываться о передаче функции логистического сервиса специализированным профессиональным операторским компаниям.
Ы. Ташбаев, к. т. н., зам. генерального директора
Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР)
***
Знаете ли вы, что...
...в промышленно развитых странах 20% и более валового национального продукта приходится на издержки, связанные с товародвижением. В структуре таких расходов на издержки по созданию и поддержанию запасов сырья и полуфабрикатов, готовой продукции приходится порядка 44%. на складирование и экспедирование - 16, магистральные и технологические перевозки грузов - соответственно 23 и 9%. Оставшиеся 8% - на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции.
По данным ИТКОР