ТОРГОВЫЕ ПОТОКИ - В ЕДИНОМ РУСЛЕ

Если перевести понятие "логистика" на уровень отдельного торгового предприятия, то это есть не что иное, как координация действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара.

Все основные процессы, протекающие в компании, рассматриваются как потоки товарных, финансовых, трудовых ресурсов и серии типовых хозяйственных операций и процедур, увязанные в единый комплекс. Таким образом, мониторинг и анализ данных потоков осуществляются в рамках одной системы.

Основная задача логистики заключается в согласовании и оптимизации финансовых и товарных потоков, причем в их увязке с конъюнктурой рынка и общим состоянием торговой компании. Источником многих проблем, с которыми сталкиваются торговые предприятия, является интуитивный, а не научно обоснованный подход к ведению бизнеса, что ведет к неадекватной оценке собственного состояния дел и неспособности к быстрой ориентации в товарных и финансовых потоках.

Руководителю любого торгового предприятия необходимы актуальные, достоверные и полные сведения, охватывающие все направления его финансово-хозяйственной деятельности. Эти данные должны поступать по первому требованию, а маршрут их движения от источника к потребителю необходимо спланировать без лишних промежуточных пунктов.

Специфика среднестатистической торговой компании - это обширная номенклатура товаров, обладающих различными учетными характеристиками, большое количество контрагентов, разнообразие условий расчетов по обязательствам и внушительные объемы сопроводительных документов.

Регистрация, обобщение и анализ информации в данных условиях превращаются в крайне трудоемкую процедуру. У многих предприятий и фирм существуют весьма удаленные склады и филиалы; в этом случае возникает проблема с жестким контролем работы подчиненных структур со стороны центра. Поэтому многие торговые фирмы или уже внедрили, или думают о приобретении информационных систем.

Однако, выбирая программный продукт для торговой компании, важно понять, что логистические подходы к ведению бизнеса присущи далеко не каждой системе, присутствующей на рынке.

Видение бизнеса сквозь призму бухгалтерского учета может стать причиной того, что денежные средства компании окажутся вложенными в бесперспективные или убыточные проекты. Нельзя забывать и о том, что главными потребителями бухгалтерской отчетности являются не представители высшего и среднего управленческого звена, а налоговые органы и кредиторы.

Некоторые компании ставят знак равенства между управлением и автоматизацией выписки складских документов, замыкаясь на решении исключительно учетных задач. Однако, кроме учета, необходимы планирование и анализ бизнес-процессов. Оптимальное программное решение, адресованное службам логистики, должно быть реализовано в единой информационной среде, в противном случае ни о какой координации действий не может быть и речи.

Важнейшим элементом деятельности торговой компании является работа с договорами и контрактами. Поэтому программный продукт должен справляться с такими задачами, как ведение краткосрочных и долгосрочных контрактов с поставщиками и покупателями, контроль исполнения связанных с ними обязательств. При этом должны поддерживаться все товарные сделки, актуальные для конкретного предприятия (купля-продажа, консигнация, бартер).

Логистика - это множество частных задач, подчиненных одной главной цели - росту благосостояния компании, фирмы. Путь к достижению намеченных целей окажется гораздо короче, если на службу логистике будет поставлено современное программное обеспечение.

Материалы подготовили В. Мусинов, М. Антонцева, обозреватели "ЭЖ"

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости