В союзах и ассоциациях

Сотрудничество во имя безопасности!

Некоммерческое Партнерство «Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам» (НП «АСПОГ«) было образовано в Санкт-Петербурге в августе 2001 года и с тех пор является организацией, аккумулирующей наиболее полную информацию по названному бизнес-направлению. Учредителями Ассоциации почти три года назад выступили ФГУП «ПО Уралвагонзавод», ГУ «Российский Морской Регистр Судоходства», ОАО «Лукойл-Арктик-Танкер», 00 «Российский Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» и 000 «Транспорт Индастриал Сервис». С тех пор ряды членов Ассоциации постоянно пополняются, среди новых — Клайпедская стивидорная компания «Класко», ЗАО «Пласке», 000 «Невское перестраховочное общество», ЗАО «Морское Грузовое Бюро», «SCS Shipping Consulting and Service» GmbH, ОАО «Казтранссервис».

Сегодня, представляя Ассоциацию, на вопросы нашего корреспондента отвечает ее генеральный директор М. И. Огнев:

— Михаил Иванович, что послужило идеей создания Ассоциации с именно таким названием?

— Название организации созвучно имени подкомитета Международной Морской Организации (IMO), — опасные, навалочные грузы и контейнеры. Идея ее создания возникла в ходе семинаров по смешанным перевозкам опасных грузов, проводимых ФГУ «Российский морской регистр судоходства». У участников семинаров возникало так много вопросов, что невольно встал вопрос о создании некоего органа, который бы объединял специалистов в работе надданной проблематикой. А лучшая форма для этого — Ассоциация.

Широкий круг компаний проявляет год от года все больший интерес к смешанной транспортировке опасных грузов и контейнеров как наиболее прогрессивному и экономичному направлению в транспортных перевозках. Именно с разработкой международных и национальных стандартов, регламентов и программ безопасности и качества в этой области связано возникновение и деятельность НП «АС-ПОГ». Главные свои задачи Ассоциация видит в доведении до российских предприятий, учреждений и организаций требований и рекомендаций авторитетных международных институтов касательно перевозки и обработки опасных грузов, а также во взаимодействии с международными организациями по нормативно-правовым вопросам в сфере перевозок опасных грузов и контейнеров различными видами транспорта. Главная цель при этом — развитие контейнерного бизнеса в России путем участия в разработке новых технологий перевозки и обработки опасных грузов с привлечением российских и иностранных экспертов и других мероприятий.

— Что вы имеете в виду, называя свою Ассоциацию международной?

— Среди членов Ассоциации предприятия и организации Германии, Литвы, Украины, Казахстана и «иностранцев» у нас почти половина. Транспортная индустрия по своей природе очень интернациональна. Для решения своих задач мы держим связь с широким кругом международных институтов.

— В чем принципиальное отличие вашей Ассоциации от других?

— Обычно как в России, так и в других странах в ассоциации объединяются однородные организации или предприятия одной ветви бизнеса для лоббирования своих интересов в правительственных и иных структурах. Цель у НП «АСПОГ» стоит другая — объединять разные структуры, разные виды бизнеса в ходе одной цепочки, когда члены одной ассоциации в принципе никак не конкурируют между собой. Объединяет же нас одна цель — выявлять проблемы и через изучение международных стандартов, гармонизацию отношений с западными партнерами помогать друг другу и добиваться успеха. Кроме того, НП — это строго некоммерческая организация, она живет только на членские взносы.

Члены Ассоциации всегда в курсе всех требований и рекомендаций российских министерств, ведомств, надзорных органов РФ, таких как ФГУ «Российский морской регистр судоходства», Госгортехнадзор РФ, Госстандарт РФ, а также авторитетных международных институтов, касающихся перевозки и обработки опасных грузов.

Членство в Ассоциации означает активное участие в выставках, конференциях, семинарах, совещаниях, организуемых Ассоциацией, где есть возможность общения с зарубежными и отечественными специалистами и преподавателями по вопросам перевозок опасных грузов, включая смешанные (мульти-модальные) перевозки.

Ассоциация помогает представлять свою организацию в средствах массовой информации, в первую очередь через официальный печатный орган НП «АСПОГ» — журнал «Опасные грузы и контейнеры», а также сайт Ассоциации.

— По какому принципу строился подбор учредителей?

— Состав учредителей охватывает весь круг организаций и предприятий, так или иначе задействованных в перевозке опасных грузов. У нас представлен сектор транспортной индустрии, стивидорные, сюрвейерские компании, производители контейнеров, экспедиторы, логистика — веете, кто компетентен и заинтересован участвовать в разработке законодательных и нормативных документов по означенной теме.

— И каковы ближайшие планы Ассоциации?

— Мы хотим не только развивать образовательные программы, вести работу по соответствию мировым стандартам, но и активно влиять на них, участвуя в разработке и внесении поправок в нормативные документы. С этой целью мы добиваемся получения для нашей Ассоциации консультативного статуса в таких международных организациях, как Международная Морская Организация (IMO), Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD), Европейская экономическая комиссия ООН (UN ECE), Международная Организация по Стандартизации (ISO), Международный институт контейнерных лизинговых компаний (ПСЦ и другие.

Инициативы Ассоциации находят поддержку в министерствах и ведомствах РФ, международных инстанциях. Не случайно президентом Ассоциации является руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В.В. Рукша, вице-президентом — зам. министра транспорта и связи РФ Г.Ю. Мошков.

Важную роль играет осуществляемая под эгидой НП «АСПОГ» подготовка персонала по международным стандартам: советников по перевозке опасных грузов, специалистов в области охраны судов и портовых средств, специалистов по контейнерам, которые способны правильно решать вопросы обеспечения комплексной безопасности при осуществлении смешанных перевозок опасных грузов и контейнеров. Для решения этой задачи образовано учреждение дополнительного образования «Международный центр подготовки персонала» (УДО «МЦПП»).

— Как Вы видите свое участие в процессе внедрения Кодекса ОСПС на территории России? Может ли Ассоциация чем-то помочь российским компаниям и предприятиям в его внедрении?

— Ключевая роль в деле ввода в действие и поддержки требований МК ОСПС принадлежит специалистам, т.е. специально подготовленному персоналу судов, компаний и портовых средств. К ее решению должны привлекаться многие структуры, включая силовые, правоохранительные и таможенные. И подготовка специалистов в области ОСПС должна охватывать широкий круг проблем, поскольку морская транспортная система — это очень важное, но далеко не единственное звено мирового транспортного комплекса. И подготовить квалифицированный персонал в области ОСПС можно лишь только по учебным планам и программам, имеющим комплексный характер и учитывающим упомянутые выше моменты. При этом преподавание должны осуществлять специалисты, непосредственно занятые в сфере антитеррористической деятельности на транспортном комплексе. Именно по такому принципу идет учеба в УДО «МЦПП», где в первые три месяца года было выдано более 150 сертификатов, имеющих подписи заместителя министра транспорта и связи РФ.

— Что бы Вы пожелали нашим читателям?

— Читателям украинского журнала «Судоходство» хотел бы пожелать всегда иметь семь футов под килем, крепкого здоровья и успехов во всех добрых делах. Пользуясь случаем, в заключение хочу пригласить всех к нам в Санкт-Петербург на вторую Международную выставку «Контейнеры и грузы: Contexpo-2004», которая пройдет с 15 по 17 июня в Петербургском Спортивно-концертном комплексе.

***

АМЭУ на пороге юбилея

Международное транспортное экспедирование быстро повышает свой рейтинг в системе международных перевозок. Осуществляя непосредственный выход на зарубежного клиента, рекламируя перед ним возможности перевозок через Украину, устанавливая договорные отношения, экспедитор является одним из основных субъектов внешнеторговой деятельности, привлекающим к Украине иностранных заказчиков и оптимизирующим транспортные, особенно транзитные грузопотоки в стране, защищающим интересы заказчика с принятием на себя полной ответственности за организацию перевозки.

Кануло в прошлое понятие об экспедиторе как о человеке с кипой бумаг, сидящем в грузовике рядом с водителем. Экспедирование в современном мире стало определяющей частью процесса перевозки, транспортной логистики, а экспедитор — тем, кем он является на самом деле, — организатором процесса перевозки, его «архитектором». Доставка товаров от производителя к потребителю — процесс более сложный, чем может показаться на первый взгляд, особенно если для этого приходится преодолевать значительные расстояния, пересекать границы и территории других государств, использовать различные виды транспорта. Для грузовладельца важно не просто перевезти груз, а доставить его вовремя, в целостности и сохранности и без лишних материальных затрат. Чтобы реализовать это, приходится делать выбор оптимального вида транспорта для перевозки, решать вопросы таможенного прохождения груза, проблемы контроля при пересечении пунктов пропуска через госграницы, оформлять множество сопроводительных документов и т. д. и т. п.

В течение последних 10-15 лет в мире происходят коренные изменения доли экспедиторских услуг в организации процесса перевозок грузов. Они являются следствием научно-технической революции на транспорте, выразившейся, в частности, в контейнеризации грузовой массы и переходе на мультимодальные технологии организаций перевозок, без которых редко обходится наиболее популярная у клиентов схема доставки «от двери к двери». В настоящее время экспедиторами организуется две трети перевозок грузов в мире, при которых они выполняют все необходимые операции. Особенно заметна диверсификация экспедиторского обслуживания в странах с бывшей плановой экономикой.

По различным данным, в Украине функционируют от 2 до З тыс. экспедиторских фирм. Большинство экспедиторов находятся в приграничных областях, а в Одесском регионе их насчитывается около тысячи. Фирмы, объединенные под флагами АМЭУ и «Укрвнештранса», давно признаны профессиональными организациями: 80% всех международных грузоперевозок в стране обслуживают именно они. Но, к сожалению, еще работает большое количество экспедиторских организаций, не обеспечивающих предоставление качественных услуг. Существуют фирмы, предоставляющие лишь одну посредническую, как правило, финансовую услугу, отмечается существенное расхождение в стоимости однородных транспортно-экспедиторских операций, недобросовестное выполнение обязательств, что порождает демпинг на рынке услуг и падение авторитета отрасли.

В таких условиях бизнесмены-грузовладельцы могут иметь гарантированность доставки, качество обслуживания и профессионализм только в экспедиторских предприятиях, надолго и всерьез посвятивших себя экспедированию и поэтому объединившихся в национальные ассоциации экспедиторов. Такие ассоциации существуют, по меньшей мере, в 85 странах, в том числе и в Украине, и в качестве национальных входят в Международную федерацию экспедиторских ассоциаций (FIATA).

FIATA основана в Вене 31 мая 1926 года. Являясь неправительственной транспортной организацией, она представляет сегодня отрасль, в которую входит примерно 40 000 экспедиторских фирм, работает около 8-10 млн. человек в 150 странах FIATA — крупная и влиятельная в области транспорта негосударственная организация, объединяющая 93 национальные ассоциации и около 2700 индивидуальных членов.

Ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ) создана в 1994 г. и уже с 1995 г. является национальной ассоциацией FIATA. В конце 2003 года АМЭУ стала членом Европейской организации экспедирования, транспорта, логистики и таможенных услуг (CLECAT). Сегодня АМЭУ объединяет 154 экспедиторских предприятия Украины, которые обеспечивают организацию более 50 % импортных и экспортных перевозок грузов и более 70 % транзита всеми видами транспорта.

Членство в Ассоциации позволяет экспедиторским фирмам поддерживать международные связи, контакты с крупными грузовладельцами, перевозчиками, трейдерами и их объединениями, воздействовать на законодательные и правоприменительные органы в целях защиты своих законных интересов, получать необходимую информацию по вопросам своей деятельности, квалифицированную правовую поддержку, участвовать в системе профессионального обучения и повышения квалификации, а также многое другое, необходимое экспедитору для поддержания конкурентоспособности и международного уровня своих услуг. АМЭУ тесно сотрудничает с государственными органами: Минтрансом Украины, МВЭС, ГТСУ, Укрзализницею, Антимонопольным комитетом и представляет и защищает в них интересы отрасли. Предприятия, достигшие определенной степени профессионализма, имеют возможность через посредничество национальной ассоциации стать индивидуальным членом ПАТА, что предоставляет им ряд дополнительных преимуществ.

Профессионализм экспедиторских предприятий — членов национальных ассоциаций — постоянно повышается, поскольку это является одной из уставных задач как FIATA, так и каждой ассоциации в отдельности. В соответствии с про граммами обучения, разработанными на основании требований FIATA, экспедиторы систематически повышают свои профессиональные знания с помощью различных форм обучения и информирования. Некоторые из них по окончании теоретического курса и успешной сдачи экзамена получают Диплом Федерации FIATA, подтверждающий международный уровень их подготовки. В настоящее время в Украине насчитывается более 200 дипломантов ПАТА. АМЭУ разработала стандарты транспортно-экспедиторских услуг, в которых устанавливает рамки требований к качеству оказываемых услуг и унификации деятельности, и планирует проводить сертификацию.

С18 по 21 марта 2004 г. в Цюрихе проходила Сессия штаб-квартиры ПАТА. В заседаниях приняли участие 150 представителей из 49 стран, Украину представляла АМЭУ. На этой Сессии АМЭУ защитила обновленную «Программу профессиональной подготовки международных экспедиторов Украины для получения диплома федерации ПАТА в области экспедирования грузов». Программа подготовки состоит из 7 модулей: 1. Общие познания в области транспортно-экспедиторской деятельности и логистики. 2. Перевозка грузов водным видом транспорта. 3. Авиатранспорт. 4. Перевозка грузов наземным видом транспорта. 5. Таможенные операции и организация складирования и хранения грузов. 6. Страхование. 7. Опасные грузы. Длительность программы — 120 часов: 100 часов лекционных занятий и 20 часов деловых игр. Слушателям, успешно прошедшим курс подготовки и сдавшим экзамены, будет выдан диплом ПАТА, который свидетельствует о том, что его обладатель подтвердил знания в области международного экспедирования грузов в соответствии с требованиями стандартов FIATA и является подтверждением профессиональной компетентности экспедитора во всех странах — членах FIATA.

В настоящее время деятельность АМЭУ определяется ее уставными задачами, а также проблемами, возникающими в практике работы ее членов. После вступления в силу с 1 января с. г. новых Гражданского и Хозяйственного кодексов (ГХ и КХ), которыми предусмотрены положения, регулирующие договор транспортного экспедирования, важно не допустить их неправильного толкования при использовании на практике. Поэтому одна из задач АМЭУ в правовой области — консультации и письменные комментарии к указанным нормативным актам.

В развитие положений ГК и ХК, разработан и принят Верховной Радой Украины в первом чтении проект Закона «О транспортно-экспедиторской деятельности». Будучи инициатором принятия этого закона, АМЭУ продолжает активно участвовать в его доработке и принятии. АМЭУ не только участвует в разработке новых законопроектов, но и следит за выполнением и реализацией уже существующих, так, например, работает над законом «О транзите», который в данный момент неэффективно работает.

И, как обычно, значительную область деятельности Ассоциации составляет защита прав ее членов от различного рода нарушений со стороны других участников транспортного процесса и бюрократических структур. Затянувшееся становление украинского законодательства нередко приводит к неправильному его толкованию и применению в узковедомственных целях во вред организации международных перевозок и интересам государства в целом. Поэтому в АМЭУ создан и успешно действует Консультативный совет правовой защиты, юристы, аудиторы и адвокаты которого готовы оказать консультационную и судебную помощь членам Ассоциации. АМЭУ планирует более плотно сотрудничать со средствами массовой информации и готова к ведению диалога на страницах печатных изданий. Петр Саввин, помощник президента АМЭУ по юридическим вопросам

***

Союз выпускников ОИИМФ приглашает!

Теперь, в 2004-м, «Союз» проводит в Одессе девятую ежегодную встречу выпускников ОИИМФа. Она пройдет 19-20 июня.

В этом году в процессе проведения общей встречи, в отдельных аудиториях института впервые будут организованы встречи водников, работающих в области экспедирования, судоремонта и в стивидорных компаниях. Желающие принять в них участие могут заранее направить свои данные и запросы по факсу или электронной почте. Кроме указанных в программе мероприятий, имеется возможность участия прибывающих на встречу гостей в Практических семинарах, которые будут проводиться по отдельным планам и программам.

Общественная организация «Союз выпускников ОИИМФ» была зарегистрирована в 2000 году для восстановления связей между выпускниками, проведения встреч, поддержки деловой активности, социального и правового статуса членов организации, оказания материальной помощи и трудоустройства, издания информационных сборников и другой деятельности, направленной на помощь бывшим выпускникам.

Мысль о создании объединения выпускников Одесского Водного зародилась в 1995 году под впечатлением от встреч выпускников Северо-Западного региона. В адрес одесситов на них часто звучали упреки — почему подобные встречи не проводятся в Одессе. «Голосу народа» вняли — первая встреча экс-выпускников легендарного Водного состоялась в Одессе 16 мая 1996 года. Тогда собралось 15 человек, в основном выпускников эксплуатационного факультета 1973-1974 гг. из Ялты, Одессы и Измаила. На следующую — 25 мая 1997 г. прибыло 50. К 2003 году на «съезд выпускников» прибыло уже 800 человек.

В рамках созданного Союза ежемесячно, каждую последнюю пятницу, проводятся мини-встречи в помещении Всемирного клуба одесситов. Зарегистрирован в 2002 г. кредитный союз «ОИИМФ», членами которого могут быть выпускники, вне зависимости от места проживания и гражданства. Создается кадровое агентство для помощи в трудоустройстве водников на всей территории СНГ.

как Одесским национальным морским университетом (ОИИМФ), так и Институтом последипломного образования (ИПК) в июне 2004 года в сроки, близкие к дате проведения встречи.

По всем вопросам заинтересованные работой «Союза выпускников ОИИМФ» могут обращаться по электронной почте: svoiimf@eurocom.od.ua и karp@eurocom.od.ua

Сайт «Союза«: www.vodnik.odessa.ua

***

Первый морской фестиваль студентов и курсантов России

В Санкт-Петербурге по инициативе четырех питерских морских вузов (Морского технического университета, Морской академии им. адм. С. 0. Макарова, Университета водных коммуникаций, Российского гидрометеорологического университета) и Петрозаводского университета прошел I межвузовский морской фестиваль, посвященный 300-летию двух городов-портов — Санкт-Петербурга и Петрозаводска.

Молодежный фестиваль открылся морским праздником на стрелке Васильевского острова. Участники фестиваля зажгли факелы на ростральных колоннах Васильевского острова, напомнив тем самым, что исторически и географически город является столицей России — этой славой стоит гордиться и приумножать ее добрыми делами.

В программу фестиваля включены научно-практические конференции. Историки российского судостроения и флота были объединены в «Боклевские чтения». Те, кто обеспокоен будущим морской столицы России, воспитанием морских кадров, развитием морской экономики, собрались в секции по обсуждению профориентационных программ морского комплекса и речного туризма на северо-западе России. Работала секция по воспитанию толерантного сознания студентов.

И конечно же, фестиваль сопровождали различные конкурсы и выставки художественного творчества студентов и курсантов, соревнования по морскому многоборью, фотомонтажи. Вечером того же дня участники научно-практической конференции отправились на теплоходе «Валериан Куйбышев» по классическому туристическому маршруту до Петрозаводска с заходом в Кижи.

В Санкт-Петербурге для участников фестиваля прошли приемы на борту парусника «Мир», фрегата «Штандарт», крейсера «Аврора», ледокола «Красин».

Фестиваль закончился награждением его лауреатов во Дворце конгрессов и торжественным приемом в Морской резиденции российского президента в Стрельне. Ученые, ректоры и специалисты морских вузов, участники фестиваля, внесшие вклад в его проведение, получали награды из рук председателя Оргкомитета, начальника Государственной морской академии им. адм. С. 0. Макарова Ивана Костылева и директора фестиваля, президента фонда «Морское образование» Анатолия Константинова. www.smc.odessa.ua

***

фото:

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости