"Европрограммирование" российских ларечников

Европейский Союз решил оказать помощь малым предприятиям нашего города в освоении современных информационных технологий. На прошлой неделе стартовал проект Tacis "Развитие электронных навыков у предприятий малого и среднего бизнеса Северо-Запада России". Его разработали специалисты по информационным технологиям Европейской комиссии в России и Северо-Западного центра поддержки малого бизнеса.

Стоимость проекта составляет 1,8 миллиона евро. Как официально объявлено, "он направлен на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет использования самых передовых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения различных функциональных задач". По словам руководителя проекта Жерара Бонневея, это "одно из самых интересных и амбициозных мероприятий, которые проводились под патронатом Tasis".

Естественно, возникает вопрос - а зачем это нужно нашему малому бизнесу? Ведь современные информационные технологии и сейчас доступны любому желающему, с приобретением техники тоже нет проблем. Казалось бы, предприниматели, чтобы удержаться на плаву в конкурентной борьбе, сами должны заботиться о внедрении ИКТ. А ларечникам на рынках компьютер и вовсе не нужен, если, конечно, они не собираются открывать торговый центр. Однако, по мнению представителя Европейской комиссии в России Стефана Шардона, эти представления не совсем верные. Существует большой разрыв в эффективности использования ИКТ между малыми предприятиями России и западных стран. Например, в России практически никто из малых предпринимателей не использует Интернет для закупки и оплаты партий товаров. Практически не используется электронная система управления складом: где, в каких условиях хранится продукция, схема ее доставки покупателю - все это в большинстве малых предприятий фиксируется на бумаге. На Западе давно применяется система комплексного подхода к управлению менеджментом CRM, позволяющая, в частности, проводить постоянный мониторинг базы клиентов, например, выяснить, почему такой-то тип клиентов перестал покупать товар. Эта система нужна даже тем предприятиям, которые развозят обеды по офисам или проводят банкеты в кафе, не говоря уже о производственных фирмах, выпускающих большие партии продукции. Есть много и других ИКТ, которые не применяются у нас.

Не стоит думать, что западные предприниматели самостоятельно стали внедрять ИКТ. Их тоже учили. Система внедрения информационных технологий в малый бизнес опробована в странах ЕС и по аналогичной методике ее применят в России. Вначале будет обследовано 200 петербургских малых фирм в нашем городе и произведено сравнение использования ими различных информационных технологий с аналогичными предприятиями в странах ЕС. Список этих организаций сейчас формируется. В результате исследования можно будет понять, в каких информационных технологиях эти малые предприятия нуждаются больше всего. Затем в течение полугода подготовят в Высшей школе бизнеса во французском Гренобле 25 российских консультантов-экспертов. Их обучение начнется уже в декабре. Перед обучением каждый консультант должен отобрать пилотное малое предприятие, где будет проведен аудит. Занятия завершатся защитой выпускной работы, в которой будет представлен план развития бизнеса выбранного малого предприятия после внедрения ИКТ. Причем для пилотных предприятий услуги консультантов ничего не будут стоить.

Проект рассчитан на 2 года. За это время консультанты должны внедрять ИКТ не только на пилотных предприятиях и не только на 200 обследованных, но и по возможности на тех фирмах, которые проявят к проекту интерес. Для пропаганды новшеств запланирована агитационная кампания: конференции и семинары для бизнесменов, размещение информации в СМИ, будет разработан специальный сайт, на котором предприниматели смогут ознакомиться с возможностями новых информационных технологий и узнают, как их можно приобрести и внедрить.

Разработчики и кураторы программы определили три отрасли, в которых в первую очередь необходимо внедрять ИКТ. По словам заместителя председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергея Зимина, сейчас наименее обеспеченная информационными технологиями отрасль в малом бизнесе - это торговля. Поиск партнеров, расширение ассортимента товара и закупки происходят по личным контактам, рекламные кампании производятся зачастую интуитивно. Недостаточно компьютеризирован малый туристический бизнес, а также производственные фирмы, которые работают (или будут работать) на основе субконтрактинговых схем (по заказам крупных предприятий).

Конечно, за потраченные деньги руководители проекта, в том числе и российские, должны отчитаться перед Европейской комиссией. По мнению Жерара Бонневея, эффективность работы консультантов можно проверить довольно быстро и просто: взять и подсчитать, сколько специалистов по информационным технологиям они подготовили и сколько петербургских предпринимателей проявили интерес к проекту. А главный практический результат - это улучшение экономических показателей предприятий. В течение нескольких лет западные и российские кураторы проекта будут проводить финансовый мониторинг фирм после внедрения ИКТ. Если результаты проекта окажутся успешными, то он будет иметь продолжение и распространится на весь Северо-Запад.

Для чего же такая благотворительность? По словам Стефана Шардона, в данном случае присутствует политический момент: Россия и Европа собираются создать общее экономическое пространство, ведутся переговоры о вступлении нашей страны в ВТО. Поэтому малые предприятия ЕС и России должны иметь сходные информационные технологии.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости