Апрель - для семинаристов

К сожалению, нынешний апрель оказался не самым подходящим временем для начала серьезной профессиональной переподготовки, поскольку многие тренинговые компании проводят в этом месяце главным образом краткосрочные семинары. Для тех же, кто предпочитает более полные программы обучения, известные зарубежные фирмы предлагают модульную структуру тренингов.

Куда сходить?

С 20 по 22 апреля Центр развития деловых навыков (CBSD) проводит курс для специалистов по логистике и маркетингу "Управление запасами предприятия". Известно, что годовые расходы на хранение запасов составляют от 25 до 40% их стоимости. Иными словами, каждый $1 млн затрат на сырье и материалы требует $250-400 тыс. в год в виде расходов на хранение. Данный курс позволяет в сжатые сроки получить полное представление о том, как правильно контролировать состояние запасов, разрабатывать стратегии управления запасами, предупреждать возможные сбои и срывы в работе. Его структура предполагает изучение теоретического материала, практические упражнения и может быть адаптирована под специфику любой компании.

С 25 по 27 апреля там же пройдут занятия по курсу "Складская логистика". Расширить свои знания и улучшить профессиональные навыки здесь могут сотрудники складских подразделений. Эта программа состоит из четырех модулей: "Проектирование логистических систем", "Управление складским хозяйством", "Управление запасами", "Грузопереработка".

http://rus.cbsd.ru/

Группа Berner & Stafford, оказывающая консалтинговые услуги российским компаниям в области сбыта товаров и услуг, предлагает топ-менеджерам и руководителям отделов продаж принять участие в проекте "Оптимизация бизнес-процессов продаж". Совместная работа с руководителями проекта позволяет научиться самостоятельно создавать "карты продаж" и "папки продавца": менеджеру предоставляется детальное описание последовательности его контактов с целью привлечения новых клиентов и развития отношений с уже имеющимися клиентами, сценарии подобных контактов.

В ходе реализации проекта проводится диагностика существующих бизнес-процессов в отделе продаж заказчика (продавцы - начальство - бухгалтерия - склад - отдел маркетинга), их оптимизация (включая документооборот и создание пакета должностных инструкций для каждого сотрудника), оптимизация организационной структуры отдела продаж. Возможен заказ бесплатного предпроектного обследования.

http://bernerandstafford, ru/

В "Русской школе маркетинга" 20-21 апреля пройдет семинар "Управление репутацией компании. Эффективные приемы формирования положительного информационного образа". По структуре материала он будет полезен владельцам бизнеса, руководителям компаний, руководителям отделов маркетинга, рекламы, РR-менеджерам, сотрудникам пресс-центров и специалистам по брэндингу.

В программе семинара: приемы эффективной рекламы и новейшие РR-технологии; особенности эффективной коммуникации; методы формирования положительного и соци-альнозначимого образа компании. Особое внимание уделено описанию ключевых стереотипов подачи и восприятия информации в работе со СМИ и типичных ошибок при работе с потенциальными клиентами. Рассматриваются практические приемы по формированию информационного интереса общественности к компании, механизмы дельнейшего наращивания объемов необходимой информации. Используется более 30 примеров из современного российского и зарубежного опыта крупнейших компаний в области PR и эффективной рекламы.

Стоимость участия в семинаре - 9,8 тыс. руб. Сюда входит обучение, комплект материалов, ресторанное питание, кофе-паузы. По окончании семинара каждому участнику выдается сертификат.

http://www. rshm. ru/

Компания IBS с 14 по 16 апреля организует мастер-класс "Как заставить бизнес расти: внутренние резервы", который проведут профессора Лондонской школы бизнеса (London Business School). Это уникальная возможность узнать из первых рук о новейших западных тенденциях в управлении ростом компаний, научиться использовать скрытые резервы предприятия, обсудить с коллегами наиболее актуальные проблемы растущего бизнеса. Мастер-класс будет интересен руководителям и функциональным директорам компаний, переживающих период развития бизнеса, планирующих увеличить темпы роста и занять лидирующие позиции на рынке.

В рамках мастер-класса состоятся следующие семинары: "Стратегия роста и организационное развитие компании", "Как построить компанию, ориентированную на клиента". В программе мероприятия: обсуждение специально подобранных кейсов, разработанных на основе опыта реальных компаний, столкнувшихся с барьерами роста, выступления топ-менеджеров ведущих отечественных компаний и лекции российских профессоров из Института бизнеса и делового администрирования. В заключение пройдет круглый стол "Как заставить бизнес расти, используя внутренние резервы: российская практика и западный опыт". Работа будет проходить в трех группах на русском и английском языках. Стоимость участия в мастер-классе - $1290.

http://www. ibs. ru/

Наиболее интересные программы Стокгольмской школы экономики в апреле - "Финансы - это красиво" и Start-Up Garden.

Первая состоит из трех модулей: "Внешние финансы" (с 22 по 26 апреля), "Внутренние финансы" (с 20 по 24 мая), "Интегрированные финансы" (с 10 по 14 июня). Структура модуля предполагает проведение лекций, обсуждений, работу в группах и разбор кейсов. Это одна из наиболее полных программ по изучению важнейших направлений финансовой деятельности. Во время обучения рассматриваются темы: финансирование (долговое финансирование, акционерное финансирование); оценка и управление стоимостью (корпоративное управление, отношения с инвесторами); слияния и поглощения; управленческая отчетность (планирование и анализ текущей деятельности, управление оборотным капиталом); инвестиционные проекты; функция финансов (структура финансового блока в организации, налоги, HR и финансы, IT и финансы, управление качеством и финансы, управление рисками и внутренний контроль). Стоимость участия в программе - 5,5 тыс. евро.

Программа Start-Up Garden состоит из пяти модулей: "Стратегия. Основы микроэкономики: спрос и предложение, эластичность спроса и предложения, ценообразование. Модели анализа внешней и внутренней среды. Определение основного конкурентного преимущества компании. Конкурентная стратегия компании"; "Маркетинг. Поиск рыночных ниш. Формирование маркетинговой стратегии. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента, определение основного покупателя. Эффективные способы позиционирования и продвижения товара. Ценообразование. Создание маркетинг-микса для продукта компании. Жизненный цикл продукта. Маркетинг товаров и услуг"; "Управление персоналом. Логика развития организации. Организационные роли. Изучение и формирование организационной структуры. Организационная культура. Наем персонала, методы отбора персонала, способы мотивации персонала, формы оплаты труда"; "Финансы. Система финансового учета. Методика анализа финансовой отчетности. Анализ ликвидности и платежеспособности. Анализ движения денежных средств и финансовое прогнозирование. Учет издержек производства. Составление бюджета компании. Инвестиции"; "Интеграция бизнеса. Основы коммерческого права".

Пройти обучение по этой программе может любой желающий с опытом работы не менее двух лет и имеющий высшее образование. Поступление разбито на этапы: подача комплекта документов, тестирование, прохождение интервью. Стоимость участия в программе - 4,5 тыс. евро.

http://www. sseru. org/

***

Что почитать?

В издательстве "Альпина Бизнес Букс" в начале года вышел целый ряд полезных книг.

Джеффри Дж. Фокс "Как делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнеса".

Простые и лаконичные рекомендации консультанта с мировым именем в области ведения собственного бизнеса будут полезны как опытным, так и начинающим предпринимателям.

Джим Дион, Тед Топпинг "Розничная торговля: как открыть собственный магазин".

Одно из удачных руководств по открытию и ведению дел в собственном розничном бизнесе. Авторы не обходят вниманием ни один из вопросов, имеющих отношение к работе владельца магазина, - от организации работы персонала и оформления витрин до методов эффективного ведения переговоров с поставщиками и приемов привлечения покупателей в условиях жесткой конкуренции. Книга адресована тем, кто собирается основать собственное предприятие розничной торговли, она также будет интересна и состоявшимся владельцам и менеджерам магазинов.

Майкл Портер "Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов".

В книге подробно описаны структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции, а также конкурентные стратегии на различных этапах отраслевой эволюции. Предложены модели конкурентных действий компаний с целью сохранения наилучших позиций бизнеса. Теоретические положения подкреплены многочисленными примерами и рекомендациями. Издание адресовано широкому кругу управленцев.

Джеффри К. Лайкер "Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира".

Автор книги рассказывает об истоках успеха известной автомобильной компании Toyota, анализируя ее корпоративное "дао" - уникальную философию бизнеса. 14 основных принципов управления, открытые им, - это особый подход к персоналу, его воспитание, обучение и развитие. Именно персонал - квалифицированный, трудолюбивый, ответственный - ключ к успеху любой компании.

Дональд Дж. Трамп "Как стать богатым" и "Искусство заключать сделки".

Знаменитый бизнесмен и телеведущий, автор многих бестселлеров раскрывает секреты собственного успеха. Как правильно вкладывать деньги и успешно управлять бизнесом; как производить впечатление на руководителя и получать повышение по службе; как поддерживать доброе имя своей торговой марки - ответы на эти и многие другие важные вопросы, деловые советы и интересные случаи из реальной жизни можно найти в его новых книгах.

http://www.alpina.ru/books/

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости