Французская компания FM Logistic намерена на этой неделе подписать договор об аренде площадки около поселка Рассвет и инвестиционное соглашение с областными властями.
Французы намереваются построить у федеральной трассы логистический центр европейского уровня. Его площадь составит около 50 тысяч кв. метров. Центр подобного масштаба под Батайском скоро начнет строить Национальная логистическая компания (НЛК), входящая в «РосЕвроГрупп». Подобных объектов нет не только в области, но и на Северном Кавказе. Собеседники N говорят о том, что создают мощности для своих европейских и российских клиентов. У FM Logistic, к примеру, один из таких клиентов — французская розничная сеть Auchan, которая намерена открывать торговый центр в Ростове.
Оборот компании FM Logistic в 2003 году составил 316 млн. евро. Среди постоянных клиентов — Volvo, Renault, Danon, BAT, Nestle и др. FM Logistic имеет около 25 логистических комплексов в Европе. В России построено только 2 — оба находятся в Подмосковье. Логистический комплекс — это огромный склад, способный качественно вести приемку, хранение, учет и отгрузку практически любого вида товара. Одновременно должны были стартовать проекты по строительству логистических центров в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ростове. Но именно в Ростове удалось быстрее определиться с площадкой.
Компания представляет собой фамильный бизнес французской семьи Фор. В число акционеров входит около десятка членов семьи. В феврале нынешний президент холдинга FM Logistic Клод Фор посетил Ростов и встретился с вице-губернатором области Иваном Станиславовым. Предполагалось, что сделка с землей произойдет еще зимой, однако на согласование договора понадобилось еще несколько месяцев.По информации N, на этой неделе французская компания готовится подписать соглашение о покупке объектов недвижимости, расположенных на участке 12–15 га в Аксайском районе, с условием последующей переуступки права аренды на землю. Речь идет об участке близ федеральной трассы Ростов — Москва прямо напротив поселка Рассвет, где располагается территория бывшей сельхозвыставки. Эта земля имеет статус промышленного назначения. Здесь будет строиться логистический центр площадью около 50 тыс. кв. метров. На этой же неделе планируется подписание инвестиционного соглашения с администрацией области, которая, как выразился собеседник N во французской компании, выступает гарантом сделки. До подписания этого соглашения в компании не дают официальных комментариев. Однако, по информации N, инвестиции в первую очередь логистического терминала (около 25 тыс. кв. метров) должны составить около 12–15 млн. долларов. Соответственно, весь проект обойдется приблизительно в 25–30 млн. долларов. Впрочем, другие источники называют в два раза большие суммы. Штат логистического центра составит около 300 человек.
FM Logistic работает в Ростове с 2001 года и ведет свою деятельность на арендованных площадях (около 5400 кв. метров). Среди нынешних клиентов ростовского отделения французской компании — такие крупные пришлые торговцы, как METRO и «ОКей». До сих пор компания присутствовала в регионе в форме обособленного регионального подразделения. Сейчас же создается отдельная структура — ЗАО «ФМ СЕ Дон», которая и будет управлять логистическим центром.
— Мы идем впереди своих клиентов и фактически работаем по их заказу, — говорит собеседник N в FM Logistic. — Мы не составим конкуренции местным компаниям, поскольку приходим со своими клиентами из Европы и России. В то же время мы не работаем только на Ростов, а охватываем весь Северный Кавказ. Мы уверены в том, что загрузим свой логистический центр. Одним из наших постоянных клиентов является розничная сеть Auchan, которая будет строиться в Ростове.
Между тем ранее «Город N» писал об аналогичном проекте Национальной логистической компании, которая вот-вот начнет строительство первой очереди (20 млн. долларов) своего логистического центра под Батайском. FM Logistic и НЛК по России идут бок о бок. Говорят, что за последние несколько лет работы в обеих компаниях появился целый штат бывших сотрудников конкурента. Однако в обеих компаниях считают, что вряд ли в Ростове между ними разгорится сильная конкуренция.
— Рынок логистических услугв регионах сегодня настолько не сформирован, что опасаться жесткой конкуренции трудно, хотя она, конечно, будет, — говорит директор ростовского представительства НЛК Сергей Рубан. — Сейчас потребности клиентов превышают то, что мы можем предложить им в регионах. Наши клиенты, к примеру, готовы въезжать уже сейчас. Поэтому мы все увеличиваем арендованные площади складов: начинали с 1500 кв. метров, теперь у нас будет 4–5 складов общей площадью 10–12 тыс. кв. метров. То есть фактически нам не нужно будет искать клиентов, чтобы заполнить первую очередь нашего терминала, — они уже есть. Хотя мы еще не приступили к строительству. Но мы понимаем, что работать на арендованных площадях невыгодно: велики вложения в доведение стандартов обслуживания до европейского уровня. К тому же все склады должны располагаться в одном месте, а помещений необходимого масштаба в Ростове нет. Обычно компании уровня FM Logistic, НЛК имеют наработанную базу клиентов, с которыми они работают в Москве и Санкт-Петербурге. Основной смысл открытия логистического центра в регионе — создать для этих клиентов региональную площадку.
Оба проекта в сумме дают невиданные в Южном округе логистические мощности. Для Ростовской области, безусловно, важно «приземлить» эти объекты на своей территории. Тем самым в бизнес-сообществе Ростов фактически получает статус экономического центра округа, через который будут проходить потоки товаров, распространяемых на всей территории ЮФО. Очевидно, что размещение таких стратегически важных инфраструктурных объектов — лучший аргумент в пользу повышения инвестиционного рейтинга области.
***
фото: