СПб. Основная часть складов, находящихся сейчас в использовании, соответствует классам С и D.
В действительности эти помещения - переоборудованные производственные площадки, сдаваемые в аренду промышленными предприятиями. Изначально не спроектированные в соответствии с законами логистики, такие склады не отвечают современным требованиям.
Все в склад!
В последнее время о строительстве крупных транспортно-логистических центров (ТЛЦ) класса А заявило сразу несколько компаний.
Группа компаний "Инкотек" реализует проект ТЛЦ на Кубинской ул. общей площадью 24,6 га. Современный терминал в районе станции Предпортовая строит Группа компаний "Евросиб". К 2005 г. на пересечении Выборгского и Горского шоссе планирует достроить складской комплекс Банкирский дом "Санкт-Петербург".
Однако руководитель департамента по развитию недвижимости ОАО "ПСБ-Инвест Групп" Николай Вечер считает, что лишь немногие из этих проектов выйдут на открытый рынок аренды складских помещений.
Большинство компаний не спешит развивать свой бизнес в этом направлении из-за продолжительных сроков окупаемости, а предпочитает строить склады для собственных нужд.
***
Цифры
20% - рост спроса на складские помещения в Петербурге в ближайшие годы
Источник: "ДП" по данным компаний