Поставка медикаментов заставляет понервничать
СПб. Логистика медикаментов - это обращение с особо уязвимыми товарами. Поэтому нередко торговые сети не рискуют передавать ее на аутсорсинг.
Компаниям, занимающимся производством, дистрибуцией или розничной продажей лекарств, приходится содержать собственные специализированные склады и автопарки.
"Сложность работы с фармацевтической продукцией связана с особыми условиями хранения и транспортировки медикаментов, - говорит Денис Кечко (477068)*, региональный директор ЗАО "Рост" (дистрибуция медикаментов). - Во-первых, для ряда лекарственных средств необходимо создать специальные условия для транспортировки под охраной. Это касается в первую очередь сильнодействующих лекарств и лекарств, содержащих наркотики.
Во-вторых, различные препараты требуют различных температурных условий. Ряд вакцин хранится в замороженном состоянии, некоторые лекарства и вакцины - при температуре +2...+6 С, еще одна категория товаров - при температуре +12...+15 С.
Для каждого вида товаров приходится создавать свою зону на складе, перевозить в специальных термоконтейнерах, оснащенных температурными датчиками или самописцами, регистрирующими колебания температур".
Все свое
Франчайзинг как система взаимоотношений между партнерами, находящимися в разных городах, подразумевает тесное сотрудничество нескольких компаний, действующих под одной торговой маркой. Для того чтобы обеспечить качественную доставку медикаментов и иметь возможность контролировать их нахождение на складе, ЗАО "Первая помощь" (92073)* всю логистику обеспечивает самостоятельно - даже в регионах, где работа осуществляется по франшизе.
"Вся система логистики нашей сети связана с холдингом "Генезис", в который мы входим, - рассказывает Петр Грек (615337)*, коммерческий директор ЗАО "Первая помощь". - В компании создан единый автоматизированный склад, в котором поддерживается постоянный температурный режим и необходимые условия хранения. Сейчас все поставки в Москву мы осуществляем со своего склада в Петербурге, продукцию привозим непосредственно в места продажи, тот же принцип будет соблюдаться и в других регионах, где реализуется франчайзинговая программа".
Петр Грек, коммерческий директор ЗАО "Первая помощь", считает процесс поставки товаров в свои аптеки делом ответственным и посторонних лиц в него не вовлекает.