Компания "Комус" (канцелярские и офисные товары) подвела окончательные итоги 2005 года. Доля "Комуса" на национальном рынке офисных товаров составила 27%, оборот вырос на 31%. Компания упрочила лидирующие позиции, достигнув результатов в 2 раза превышающих совокупные показатели ближайших конкурентов.
В течение минувшего года корпорация открыла в Петербурге три новых магазина. В целом в питерской рознице у "Комуса" определенный прорыв. Если судить по количеству пробитых чеков, то ежедневно в сети делается около 4 тыс. покупок.
Прирост постоянных корпоративных клиентов в Петербурге у "Комуса" составил 60%. На сегодняшний день их у "Комуса" порядка 13 тыс. Но для достижения таких результатов увеличения числа магазинов явно недостаточно. Поэтому в ход пошли высокие технологии. В августе 2005 года "Комус" запустил систему нового программного обеспечения "Пальмира", которая позволяет работать всем подразделениям компании и склада в режиме on-line.
В 2005 году была продолжена работа по созданию уникальной сети контакт-центров корпоративных продаж - своеобразных супермаркетов для офиса. Всего было открыто 6 центров в Москве, Петербурге и других регионах, а общее число выросло с 11 до 17 "офисных супермаркетов".
В корпоративных центрах и в работе с корпоративными клиентами в целом введен принцип "одного окна" - когда все, что нужно для офиса, можно купить в одном месте. И для этого "Комус" значительно расширил ассортимент.
В наступившем году "Комус" намерен продолжить развитие корпоративных IТ-технологий. В первом квартале 2006 года начнется внедрение региональной системы "Реком" и ее интеграция в центральную IТ-систему ТПО "Комус" - "Монолит".
Планируется, что "РЕКОМ" объединит в единую сеть 14 региональных представительств компании и центральный офис. На базе "РЕКОМ" будет организована единая система автоматизированного учета и управления всеми торговыми подразделениями и складами компании, а в 2007 году начнется внедрение ERP - системы комплексного управления бизнесом класса "Enterprise". "Комус" станет первой в России канцелярской компанией, внедряющей технологии подобного класса.
Комментируя итоги 2005 года, генеральный директор компании "Комус" Сергей Бобриков, в частности, отметил: "Год стал для нас периодом реорганизации управления и переходом от количественного роста компании к качественному. Российский рынок офисных товаров меняется, появляются западные игроки, растет конкуренция и требования клиентов. Определяющими факторами успеха становятся высокие стандарты сервиса, логистики и бизнес-технологий. И чтобы сохранить лидирующие позиции во всех сегментах национального рынка офисных товаров, мы намерены и впредь инвестировать в качество и сервис".