ВАМ ПОСЫЛКА ИЗ МАГАЗИНА

Несмотря на кажущееся изобилие товаров на прилавках российских магазинов, далеко еще не везде и не всем оно доступно. До сих пор жители небольших населенных пунктов, особенно в отдаленных от центра районах, сталкиваются с проблемой товарного дефицита. Настоящим спасением для многих наших граждан стала система торговли по каталогам, получившая широкое признание в Европе и уже по достоинству оцененная миллионами российских потребителей. Как функционирует этот механизм, рассказывает Максим СИГАЕВ, генеральный директор тверского центра «Промопост» — логистического комплекса, который принадлежит известной на рынке дистанционной торговли Группе компаний «На Дом».

— Итак, расскажите, пожалуйста, о том, какой путь проходит товар от заказа до доставки его покупателю.

— «Промопост» — сердце комплексной системы Группы «На Дом». Это крупнейший логистический центр в России в секторе торговли по каталогам и дистанционного маркетинга. Он выполняет ключевую роль в нашей стратегии развития, обеспечивая логистику и доставку почтовых отправлений по всей территории страны. Мы доставляем товары, представленные в каталогах «На Дом», через обширную сеть почтовых отделений нашего надежного партнера — «Почты России». Через наше предприятие проходят такие объемы корреспонденции, что после Пенсионного фонда мы являемся вторым самым крупным клиентом «Почты России».

«Промопост» обрабатывает и отправляет до 100 миллионов почтовых рассылок с рекламной продукцией и до 10 миллионов заказов ежегодно.

Центр работает с миллионами заявок, присланных покупателями. Вручную обработать все адреса, конечно, сложно, и тут на помощь приходит специальная техника, которая упаковывает каталоги в конверты, наносит адрес и штриховую кодовую метку. Остальное — дело почты. Так что, если вы открыли почтовый ящик и обнаружили красочный буклет с описанием различных, необходимых в хозяйстве товаров, не удивляйтесь: продавец на самом деле искал именно вас и ему есть что вам предложить.

Центры, обслуживающие дистанционную торговлю, впору демонстрировать школьникам в качестве примера современного производства. Это именно производство, а не склад в привычном понимании этого слова. Они оборудованы компьютеризированными системами управления, обеспечивающими прием заказов, складирование, сортировку и упаковку, дистрибуцию и учет, рассылку, курьерскую доставку, прием телефонных звонков.

В конце прошлого года Тверь посетили посол Франции Жан Кадэ и представители крупнейших французских компаний, работающих в России. Побывали они и на нашем предприятии. Несмотря на то что по нашей части французов удивить трудно — у них такая индустрия развита давно и хорошо, они тем не менее выразили глубокое удовлетворение увиденным.

— Сколько работников задействовано в этом процессе?

— Только на одном нашем предприятии работают 660 человек. Два года назад построили новое здание, а теперь оно уже нам мало. Мы работаем по западным технологиям, поэтому и персонал стараемся набирать из молодых людей, и обучаем их западной модели организации бизнеса. Сейчас мы можем смело заявить, что уже внесли значительный вклад в развитие Тверского региона, и в дальнейшем планируется увеличить количество рабочих мест.

— Откуда поставляются товары, представленные в каталогах?

— Из Европы, Америки, стран Востока, но много и российских.

— И каков ассортимент?

— Одежда, обувь, домашняя утварь, садовый инвентарь, тренажеры, косметика, товары для здоровья и огромный ассортимент книг. У нас в наличии всегда имеется более 12 тысяч наименований.

— Все это завозится на склад еще до заказа покупателями?

— Конечно, в каталогах представлено только то, что уже есть в наличии на складе, поэтому мы имеем возможность быстро доставить товар покупателю.

— Но рационально ли это? Разве не бывает случаев, когда товар залеживается на складе?

— Бывает, но нечасто, а в последние два года, можно сказать, число невостребованной продукции минимизировано благодаря новым технологиям изучения покупательского спроса.

— А какие товары пользуются повышенным спросом?

— Покупательский интерес носит сезонный характер. К зиме надо готовить новогодние подарки, теплые вещи, к весне — садово-огородный инвентарь, семена, препараты для похудения, к лету — товары для отдыха и рыбалки.

— При таких больших объемах, наверное, бывают и у вас сбои? Например, в посылке оказался товар, который клиент не заказывал?

— Ошибки, конечно, бывают. Но мы работаем над тем, чтобы свести их число до минимума. В любом случае, как и при совершении покупки в обычном магазине, наши покупатели пользуются всеми правами, оговоренными в Законе о защите прав потребителей, и имеют право вернуть товар, который им не подошел или, скажем, разонравился.

Мы всегда стараемся идти навстречу пожеланиям наших клиентов, наши операторы фиксируют все замечания и пожелания покупателей и стараются разрешить все проблемы. У каталогов «На Дом» множество постоянных поклонников, которые заказывают нашу продукцию на протяжении нескольких лет. Наши доверительные отношения с покупателями, которых мы считаем своими партнерами — это самое важное наше достижение.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости