В АЭРОПОРТУ КРАСНОЯРСКА НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО СОВРЕМЕННОГО ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА. В ОФИЦИАЛЬНОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА KrasAir АЛЕКСАНДР АБРАМОВИЧ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ГРУЗОВОЙ АВИАКОМПАНИИ AIRBRIDGE CARGO (ABC) Стэнли Рэйт и ПРЕЗИДЕНТ КРУПНЕЙШЕЙ ГРУЗОВОЙ КОМПАНИИ Японии NIPPON CARGO AIRLINES (NCA) УЧИЯМА-САН.
"Географически это очень удобное место, в котором соединяются воздушные пути из Японии, Китая, Индии, США, других стран. Это, безусловно, увеличит количество рейсов через Красноярск" , - отмечалось на брифинге, состоявшемся после церемонии закладки грузового терминала. По мнению вице-президента AirBridge Cargo Стэнли Рэйта, развитие грузового бизнеса в Красноярске выгодно не только краю, но и всей России. "В настоящий момент в ABC работает 40 красноярцев. К моменту завершения строительства грузового терминала, когда в Красноярске начнется техническое обслуживание самолетов Boeing-747, количество рабочих мест возрастет до 200.
Увеличится и количество вовлеченных в проект партнеров. Три крупнейшие компании мира, которые занимаются логистикой, уже выразили заинтересованность вести свой бизнес в Красноярске" , - заметил он.
Строительство нового грузового терминала является очередным этапом развития проекта по созданию мультимодального транспортного узла на базе аэропорта Емельянове. Проект курируют администрация Красноярского края, авиакомпании KrasAir и ABC. Терминал общей площадью более 6 тысяч кв. м (4413 кв. м складских помещений и около 1600 кв. м офисных) возьмет на себя функции обработки и хранения всех типов грузов, в целом до 400 тысяч тонн в год. Для сравнения: существующий грузовой склад красноярского аэропорта способен обрабатывать максимум 20 тысяч тонн грузов в год. Создание ХАБа полностью соответствует государственной транспортной стратегии, озвученной ранее министром транспорта России Игорем Левитиным.
Планируется, что уже в июле 2007 года новый грузовой комплекс будет введен в эксплуатацию. В перспективе грузовой комплекс аэропорта будет расширен и сможет обрабатывать до 2 миллионов тонн грузов в год, что сделает красноярский ХАБ аналогичным грузовому узлу, функционирующему в Дубай.
Общая расчетная стоимость расширения грузовой инфраструктуры красноярского аэропорта в течение последующих шести лет составит 40 миллионов долларов. Как сообщалось ранее, на базе KrasAir планируется создание крупного авиаперевозчика - альянса компаний AiRUnion. Проект создания альянса был поддержан министерством транспорта, Минэкономразвития и администрацией президента России.