"Альтернатива Синицы" привлекла логистикой
СПб. ЗАО "Симтекс", управляющее сетью "Техношок", ведет переговоры с ТФГ "Альтернатива Синицы" о создании альянса. Укрупнение поможет компаниям удержаться на рынке.
Петербургская сеть бытовой техники и электроники "Техношок" (06619)* в скором времени может объединиться с сетью "Альтернатива Синицы".
"Мы можем сказать только то, что ведем переговоры о сотрудничестве, но что будет их результатом и как будет выглядеть наш договор, пока не известно", - говорит Виктор Гордейчук, президент ЗАО "Компания "Симтекс". Виктор Эмме, руководитель ТФГ "Альтернатива Синицы" (36661)*, прокомментировать возможную сделку отказался.
Сотрудничество может быть выгодно обеим компаниям. ТФГ "Альтернатива Синицы" - один из крупнейших оптовых операторов рынка бытовой техники, однако розничная сеть компании состоит только из восьми магазинов. Сеть "Техношок" больше "Альтернативы Синицы" в 2 раза, однако, по данным некоторых источников, логистических ресурсов компании не хватает. "Альтернатива Синицы" в конце 2006 г. планирует завершить строительство торгово-складского комплекса с многоярусным паркингом на Баррикадной ул.
Выживут сильнейшие
Другие участники рынка сетей магазинов бытовой техники подтверждают, что им известно о возможном слиянии конкурентов, но от комментариев воздерживаются. Создание альянсов и объединение станут тенденциями рынка сетей магазинов бытовой техники. Сейчас здесь происходит активная консолидация: лидеры все больше укрупняются, и мелким игрокам, имеющим 5-10 магазинов, становится трудно выживать. За их счет успешные игроки увеличивают свои доли. Тем, кто не успел вырасти, приходится уходить с рынка или искать принципиально новые модели ведения бизнеса. Так, в прошлом году закрылась сеть "Алеко". Недавно московскому дистрибьютору бытовой техники "Алкомакс" была продана сеть "Мойдодыр" (ООО "Чибис"). В то же время сеть магазинов электроники "Эльдорадо" открыла в Петербурге первый гипермаркет своей новой сети средневысокого ценового сегмента под брендом "ЭТО".
"Мы в свое время провели ребрендинг и стали сетью магазинов товаров для кухни в целом, включая бытовую технику и посуду. Это произошло из-за роста конкуренции на рынке - с такими гигантами, которые здесь присутствуют, тягаться сложно. Вполне возможно, что "Альтернатива Синицы" переименуется в "Техношок", - говорит Леонид Крылов, генеральный директор ООО "Семь холмов". Сейчас крупнейшие сети Петербурга - это "Эльдорадо" (22 магазина), "Техношок" (16), "Альбатрос" (15, включая специализированные магазины стиральных машин), "Телемакс" (14), "Мир Техники" (11), "М.Видео" (10), "Калинка" (9). По различным оценкам, за 2005 г. рынок бытовой техники вырос на 15-17%. Объемы рекламных бюджетов при этом прибавляют до 25% в год.