VIII Международная научно-практическая конференция "Будущее логистики России: новые вызовы и ответы", прошедшая недавно в Москве, по сути, предваряла работу VI Московского международного логистического форума (ММЛФ-2004).
В конференции приняли участие представители Координационного совета по логистике, Московского автомобильно-дорожного института, Московского транспортного института, мультимодальной транспортной компании "ЮниТранс", складского оператора "TABLOGIX", компаний "КИА центр" и "Логистик Менеджмент", рейтингового агентства "Лучшая практика", Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Программа конференции была распределена по таким, характерным для современного этапа развития логистики направлениям, как логистический бизнес, наука и образование в области логистики.
"В последнее время в России появился устойчивый спрос на высококвалифицированные операторские компании (так называемые логистические провайдеры), - отметил ведущий одной из секций конференции, к. т. п., заместитель председателя Координационного совета по логистике Ырысбек Ташбаев. - Будущее стоит именно за ними. Поэтому производственно-торговые предприятия начинают все больше задумываться о передаче логистического сервиса специализированным профессиональным операторским компаниям".
По единогласному мнению участников, сегодня приоритетной задачей предприятий логистического бизнеса является разработка:
- "глоссария" логистических терминов;
- системы аудита и мониторинга логистической деятельности компании для отслеживания ее состояния и дальнейшего позиционирования по отношению к конкурентам, ведущим предприятиям в этих отраслях;
- системы корпоративных стандартов и системы ключевых показателей оценки результативности и эффективности деятельности предприятий с точки зрения логистики;
- системы сертификации и аттестации специалистов по логистике;
- современных информационных технологий SCM (Supply Chain Management - управление цепочками снабжения).
Сегодня вышеперечисленные процедуры в России либо не практикуются вовсе, либо проводятся хаотично отдельными исследовательскими коллективами, консалтинговыми компаниями, другими организациями. "Эти усилия необходимо обобщать, централизовать в единую систему", - заключил в своем выступлении Ырысбек Ташбаев.
"Одной из основных задач развития образования в области логистики является подготовка высококвалифицированных преподавателей, - отметил профессор Московского автомобильно-дорожного института Леонид Миротин. - Именно от них будет зависеть будущее национальной экономики. В каждом учебном заведении, где читается курс "логистики", должна быть построена система "бизнес образования", программа которой будет насыщена не только теорией, но и практикой".
Участники конференции согласились с докладчиками в том, что для развития логистического бизнеса, науки и образования в логистике необходима популяризация этого направления. Большая роль здесь принадлежит существующим профессиональным объединениям в области логистики: Координационному совету по логистике, Международному центру логистики высшей школы экономики, Национальной логистической ассоциации, КИА центру. Существенный вклад в развитие отечественной логистики внес Институт товародвижения и конъюнктуры оптового рынка
(ИТКОР). Благодаря последним качественным изменениям, которые происходят в ИТКОРе, он должен занять ключевую позицию и стать крупнейшим провайдером знаний в области логистики, консалтинга и технологий мониторинга научных разработок.