Заказчик транспортной услуги всегда стоит перед выбором: сотрудничать с одной фирмой или работать одновременно с несколькими. Особенно это касается перевозок различных грузов разными видами транспорта.
Рассмотрим пример производственной компании, которая работает на территории Эстонии и продает свою готовую продукцию во всех странах Балтии.
Предположим, что для своего производства фирма должна привезти сырье из стран Западной и Восточной Европы, доставить необходимые компоненты из России, а также доставить готовую продукцию во все страны Балтии до пунктов продажи.
Компания может построить свой бизнес таким образом, что транспортные услуги будут заказываться одновременно у нескольких компаний. Так, доставкой сырья в контейнерах по морю может заняться одна фирма, компоненты из России по железной дороге будет доставлять второй перевозчик, а в Эстонии, Латвии и Литве станут работать три местные компании по доставке готовых товаров в пункты продажи.
Как видно, менеджменту предприятия придется серьезно потрудиться, чтобы заключить пять-шесть выгодных договоров с перевозчиками, и система логистики начнет работать. Но добиться стабильности и бесперебойной работы схемы будет крайне сложно. При таком построении бизнеса возникает необходимость в создании целого штата специалистов по логистике и дополнительного отдела контроля движения грузов.
Альтернатива этому видится в заказе всего комплекса логистических решений у одной компании. Хотя и здесь возможны риски, как, например, опасность сосредоточения ключевых функций транспортировки в руках одной фирмы. Но, пожалуй, это единственный серьезный минус, а плюсы могут быть следующие: Заказчик заключает один договор, получает один счет и ответственность за все перевозки несет одна фирма. В случае сбоев и задержек к ней можно будет применить оговоренные в договоре штрафные санкции.
Цена на услуги зафиксирована и не зависит от объемов и частоты перевозок, что дает возможность рассчитать себестоимость доставки одной единицы продукции.
Стоимость комплексных транспортных услуг, как правило, ниже, чем заказ перевозок по отдельности у нескольких фирм.
У заказчика отпадает надобность в содержании собственных складских площадей - это может на себя взять перевозчик.
Транспортные компании, предлагающие комплексные логистические решения, имеют развитые инфотехнологии, позволяющие отслеживать движение грузов и рассчитывать их количество. Возможность заказа дополнительных услуг, таких, как упаковка товаров.
Вот перечень главных достоинств комплексных логистических решений, которые на нынешнем рынке Эстонии предлагают такие фирмы, как LLC, DFDS, Shen-ker. Однако, если же идет речь о комплексном обслуживании внутри стран Балтийского региона, то здесь выделяются Lex System, DHL и Bizpak.
Тенденции, царящие на рынке, говорят в пользу увеличения интереса клиентов к комплексным логистическим решениям.
По такому принципу работают такие мировые гиганты, как Coca-Cola и United Colors of Benetton. Кстати, руководство последней компании сумело построить такую схему логистики, при которой движением 230 тысяч посылок в день с одеждой из Италии в США управляют всего восемь сотрудников.