"ТРАНСРОССИЯ-2004"

Вчера в столичном спорткомплексе Олимпийский" открылась 9-я Московская международная выставка по транспорту и логистике "ТрансРоссия-2004". Она по праву заслужила звание крупнейшего транспортного форума в России и СНГ и проходит при поддержке Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Министерства транспорта и связи, правительства Москвы, ОАО "РЖД", других транспортных и региональных организаций. Впервые на ней отдельными разделами представлено перспективное техническое оснащение портов и железных дорог. Ожидается, что за четыре дня работы экспозицию посетят более 20 тысяч специалистов.

Выставку открыл председатель совета директоров компании ITE Москва Росс Стоуби. Он подчеркнул, что в ее работе участвует более 230 компаний из 20 стран. Выставка и конференция, которая пройдет в ее рамках, представляют грузоперевозчиков и экспедиторов, операторов железных дорог и портов, специалистов авиакомпаний, страховых компаний. Он отметил особую поддержку в организации выставки Министерства транспорта и связи РФ и предоставил слово его руководителю Игорю Левитину.

- Форум "ТрансРоссия-2004", -сказал министр, - стал той площадкой, на которой мы наблюдаем развитие частного бизнеса в России. Особенно заметно, как с каждым годом растет поток государственных и частных инвестиций в транспорт. Стратегическая линия министерства - создание конкурентной, стабильной и эффективной инфраструктуры.

Продолжая торжественную часть открытия выставки, бывший посол Великобритании в Российской Федерации Эндрю Вуд отметил, что значение этого форума велико еще и потому, что транспорт - необходимая часть развития экономики любой страны. А выставка замечательное место, где можно друг у друга многому научиться. И как, по его мнению, правильно подчеркнул министр транспорта и связи Игорь Левитин, в транспортную сферу будет поступать все больше инвестиций.

Затем Игорь Левитин перерезал красную ленту, и 9-я Московская международная выставка по транспорту и логистике "ТрансРоссия-2004" открылась.

Первым он посетил стенд ОАО "РЖД", где познакомился с новыми проектами строительства железных дорог, а также с экспозициями перевозчиков контейнеров, Дальневосточного морского пароходства, Тверского вагоностроительного завода, ряда экспедиторских компаний.

В состоявшейся вскоре пресс-конференции приняли участие работники министерства и руководители транспортных агентств. На вопросы журналистов о том, что мешает развитию транспорта в России, заместитель министра транспорта и связи Чингиз Измайлов отметил, что сегодня у нас принята Транспортная стратегия, но ее надо подкрепить законами и материально-технической базой. Чтобы ее реализовать, надо принять 8 федеральных законов и 119 подзаконных актов. И, конечно, развитие транспорта сдерживают пограничные процедуры. В Транспортной стратегии все это учтено, идет работа над ее реализацией.

Отвечая на вопросы корреспондентов "Гудка", министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин отметил, что в ближайшие десять дней будет полностью определена структура агентств и служб. Предложенные штатная численность и структура министерства находятся на утверждении в Правительстве РФ.

Что касается перспектив финансирования первоочередных объектов, то вопрос инвестиций будет рассматриваться с точки зрения потребностей всех входящих в него агентств. Естественно, будут учтены главные направления развития отрасли, положенные в основу Транспортной стратегии России. А там намечено, что через пять лет нужно будет ежегодно вкладывать порядка 600 миллиардов рублей в транспортную отрасль.

- Очень важно, что организаторам выставки удалось сохранить ее преемственность и все то позитивное, что имело место в прошлые годы. Определенная сложность заключалась в том, что именно в период подготовки проходит ответственный процесс формирования нового Министерства транспорта и связи. Тем не менее нам удалось не нарушить план подготовки и проведения "ТрансРоссии". Скажу больше: выставка шагнула далеко за рамки нашей страны и даже СНГ, -сказал "Гудку" руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Насонов.

Он подчеркнул, что в нынешнем году большой интерес к форуму проявили иностранные партнеры. В их числе очень крупные немецкие, финские компании. И это вполне понятно. Ведь 30 процентов грузов в Россию завозится именно через порты Финляндии. Повышается роль России в транзите грузов. Зарубежные коллеги хотят закрепиться на нашем рынке, поэтому охотно идут на сотрудничество, изучают технологии, которые используются российскими перевозчиками. Заметно возросла роль логистики в грузоперевозочном процессе, активно внедряются современные технологии на всех видах транспорта.

Что же касается стран ближнего зарубежья, продолжил Анатолий Насонов, то они являются нашими старыми, проверенными партнерами.

Он особо отметил тот факт, что министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин решил лично присутствовать на открытии выставки.

Россия относится к числу так называемых грузообразующих стран. Кроме того, в последние годы заметно возрос контейнерный поток. Отсюда тот интерес и то внимание, которые к нам проявляют зарубежные коллеги. Вот что сказал по этому поводу руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша:

- Для нас очень важно, чтобы разные виды транспорта, которые участвуют в обслуживании грузоотправителей, тесно взаимодействовали между собой. Особенно это касается портовиков и железнодорожников. А подобные форумы позволяют сверить существующие схемы развития транспортного комплекса России. Ведь данная проблема имеет исключительно важное значение для страны, учитывая то обстоятельство, что основные внешнеторговые грузы проходят по железным дорогам России в морские порты и поставляют в бюджет страны до 50 процентов средств.

Проблема в том, что у нас нет единой информационной системы транспортного комплекса. Ее создание -дело ближайшего будущего. А без единой системы информационного обеспечения эффективность использования подвижного состава на железных дорогах и грузовых терминалов в морских портах остается весьма невысокой.

В настоящее время из-за этого нередки простои вагонов в ожидании разгрузки, а порой, наоборот, не загружены морские терминалы из-за несвоевременного поступления грузов по железным дорогам. Создание единого информационного пространства позволит ликвидировать эти помехи на пути экспортных грузопотоков.

И еще. Надо стимулировать отправку грузов в родные порты. Экономические итоги последних лет показывают, что мы способны организовать обработку двух третей экспортно-импортных грузов в собственных портах. У транспортной инфраструктуры три простые цели: обеспечить экспорт, импорт и пропуск транзитных грузов. Это не значит, что надо заставить предприятия возить свою продукцию только в наши порты. Однако государство должно иметь собственную транспортную политику, ориентироваться на своих грузовладельцев.

Например, часто бывает, что за хранение некоторых грузов соседи берут с наших предприятий по 10 долларов США с тонны при средней рыночной цене 6. Если же они знают, что при необходимости мы построим свой терминал, то этого никогда не произойдет. Нам остро нужны специальные портовые мощности. Например, для зерна. Мы начинаем экспортировать значительные его объемы на мировой рынок, и Министерство сельского хозяйства поставило перед транспортниками задачу предусмотреть строительство новых терминалов. Они понадобятся на Балтике, на Юге и на Дальнем Востоке.

Кроме того, следует наверстать наше отставание в перевалке контейнеров других стран. Например, по перевалке сухих грузов у России уже сегодня есть преимущество перед соседями и на северо-западе, и на Черном море. Надо использовать этот фактор для закрепления отечественных компаний. Разные виды транспорта должны дополнять друг друга.

На открытии выставки присутствовал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов. По его мнению, такие форумы транспортников помогают находить точки взаимного интереса, куда должны быть направлены взаимосогласованные действия. Главный результат от этого получит не только железнодорожный, но и все другие виды транспорта, поскольку перевозимые грузы не будут упираться в отраслевые преграды, в неразвитые инфраструктурные мощности, а будут двигаться так, как это нужно грузоотправителям и грузополучателям. Это и должно быть главной целью и последующим результатом такой выставки.

Еще до открытия выставки мы поинтересовались у руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько, какое значение имеет выставка с профессиональной точки зрения бывшего руководителя авиационной службы. Он считает, что здесь представлены преимущественно другие виды транспорта, но наша авиация давно "прорубила окно" в Европу и мир, достойно интегрирована в международное транспортное сообщество. Российские авиакомпании выполняют полеты в любые страны, на любые континенты.

Руководители компании "Казтранссервис" участвуют в выставке уже шестой раз. Если сначала они представляли государственное предприятие, то ныне это открытое акционерное общество, являющееся официальным оператором контейнерного парка ЗАО "НК "Казахстан темир жолы". За три года компания нашла свое законное место в перевозочном процессе железных дорог Казахстана.Налажены также связи с партнерами из Европы и Азии, что позволило выйти на арену мирового рынка, заслужив репутацию достойного и надежного партнера.

- Участие в этой выставке для нас очень важно, - говорит президент ОАО "Казтранссервис" Эйдиль Искаков, - ведь она считается крупнейшей на территории СНГ. Мы не только представляем Казахстан, а являемся к тому же единственным в Центральной Азии железнодорожным предприятием, имеющим сертификат "Международного стандарта менеджмента качества ISO 9001: 2000". Имеем три региональных филиала и 19 линейных агентств.

Сейчас нам важно не только закрепить свой имидж, надо находить новых партнеров. В прошлом году, к слову, заключили два соглашения с крупными клиентами. Думаем обрести их и нынче, и прежде всего в странах СНГ. Нас интересуют и новые технологии грузоперевозок: это и вопросы разработки графиков движения поездов, обеспечения безопасности, сохранности грузов, повышения качества услуг и многое другое.

За последнее время объемы экспедиторских перевозок выросли в три раза, расширилась и география.

Только за восемь месяцев прошлого года организовано 80 ускоренных контейнерных поездов, следующих от Находки до Алма-Аты и дальше. Это результат взаимодействия с нашим российским партнером. Осваиваем и новые маршруты. Так, через пограничную с Китаем станцию Дружба прошло порядка восьми миллионов тонн грузов.

И вообще у нас самые тесные связи с российскими коллегами! Находясь на полпути между двумя океанами, до конца нынешнего года планируем (по договоренности с Россией и Китаем) организовать ускоренные контейнерные поезда по четырем маршрутам - как по направлению к побережью Атлантики в обход Каспийского моря с севера и юга, так и к Тихоокеанскому побережью, а также проложить маршрут от Алма-Аты через Дружбу до китайского города Урумчи.

"Гудок", как главная транспортная газета страны, принял активное участие в выставке "ТрансРоссия-2004". Наша редакционная бригада под руководством главного редактора Игоря Янина прибыла в "Олимпийский" задолго до открытия, чтобы проверить, как оформлен редакционный стенд, пообщаться с посетителями.

Стенд "Гудка", кстати, один из самых крупных на выставке, представляет собой модель мини-редакции: удобная офисная мебель, компьютер, с которого можно осуществить поиск необходимой информации. Здесь же любой желающий имеет возможность ознакомиться со свежим номером газеты, а также с книжной продукцией, выпущенной в серии "Библиотека "Гудка".

Красочный плакат, украшающий наш стенд, в наглядной форме демонстрирует тираж, масштабы распространения и состав читательской аудитории газеты. К нынешней выставке "Гудок" пришел с очень хорошими показателями: за короткое время количество подписчиков выросло вдвое, тираж вплотную приблизился к 250 тысячам экземпляров, газета выходит на восьми полосах (по субботам - на двенадцати), печатается в 24 городах, выпускается цветная вкладка. И самое главное - у "Гудка" стопроцентная окупаемость! Трудно поверить, что в наше коммерциализированное время ежедневное периодическое издание может быть не только интересным, полезным, государственным, но при этом оставаться еще и растущим. И такой успех достигнут всего за каких-то неполных два года. Ни одна ежедневная газета в стране не достигала таких впечатляющих результатов!

Поговорив с посетителями выставки, мы убедились, что специалистов транспорта интересует, прежде всего, производственная тематика.

- "Гудок" - это газета, которая в полной мере отражает перемены, происходящие в экономике и в транспортном комплексе РОССИИ, - говорит Рамиль Нигматуллин, заместитель директора по производству ООО "Транскар". - А отечественный транспорт, как известно, идет на шаг впереди остальных секторов экономики. Поэтому ваша газета уже по определению должна лидиэовать.

Большой интерес у посетителей вызвала издательская деятельность газеты. К слову, ни одно из периодических изданий, кроме "Гудка", не могло похвастаться целой библиотекой любовно с оставленных и прекрасно изданных на самой современной полиграфической базе книжных новинок. Томики М.Булгакова, К.Паустовского, В.Распутина, В.Ганичева, уникальные сборники мудрых мыслей и афоризмов И.Янина вызывали искреннее восхищение у посетителей выставки.

Можно сказать, что экспозиция "Гудка" оправдала ожидания и участников выставки, и гостей, и редакционного коллектива газеты. Многие посетители нашего стенда смогли получить полное представление о той многогранной и разносторонней деятельности, которую проводит газета, и лично убедиться, что "Гудок" сегодня - самое влиятельное ежедневное издание в области транспорта.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости