На прошлой неделе ростовская компания «Эмпилс» проходила третий этап сертификации системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9000. Четыре дня аудиторы скрупулезно изучали деятельность всех подразделений компании. Им надо было выяснить, соответствует ли реальная работа сотрудников разработанным на бумаге стандартам предприятия.
В общей сложности для подготовки к сертификации «Эмпилсу» потребовался год напряженной работы и оплата расходов услуг консультантов, готовивших персонал к работе по-новому, и аудиторов, осуществлявших контроль. В итоге на все бизнес-процессы были разработаны стандарты, описывающие алгоритм выполнения процедур.
—Теперь мы точно знаем, какие процессы происходят на предприятии и как они должны протекать, — сказал директор по внутреннему контролю и стандартизации «Эмпилса» Илья Радченко.
Например, предприятие разработало параметры выбора поставщиков. Если раньше их продукцию могли принять на пробу или отсрочить предоставление документов, то сейчас наличие сертификатов является обязательным условием. Некондиционную тару теперь обязательно маркируют, чтобы не произошло ошибки, и быстро возвращают поставщику, освобождая складское помещение. Перечисленные мероприятия снижают вероятность появления брака, то есть ведут к стабилизации качества готового продукта. Это и было главной целью построения системы менеджмента качества. Представители «Эмпилса» заверяют, что сам документ для них не имеет решающего значения. Покупателям лакокрасочных материалов из ближнего зарубежья важнее качество продукции, поэтому они не интересуются формальной стороной вопроса. Разве что производители шин, использующие в качестве сырья цинковые белила «Эмпилса», спрашивают о наличии сертификата, поскольку сами сертифицировали свое производство по международному стандарту и заинтересованы в документальном подтверждении качества закупаемых материалов.
Что касается самого процесса сертификации, то он состоял из трех этапов:
1) предварительного аудита (выборочной проверки работы некоторых подразделений);
2) проверки документации (аудиторы из московского представительства немецкой компании TUV Rheinland InterCert устанавливали соответствие разработанных на предприятии документов требованиям
международного стандарта);
3) проверки на месте (тщательного исследования работы предприятия на соответствие написанному в разработанных документах).
Корреспонденту N удалось поприсутствовать при проверке аудиторами отдела планирования и логистики департамента по работе с клиентами. Проверяющих интересовал каждый нюанс работы отдела. От внимания аудиторов не ускользнул дажетотфакт, что на утвержденных планах нехватает нескольких подписей, хотя они согласно утвержденному стандарту должны быть. Уже после создания документов отдел оптимизировал свою работу, но не внес коррективы в стандарт, а это предстоит постоянно делать в будущем. Быстрорастущему предприятию придется периодически совершенствовать правила внутренней работы, если оно желает оставаться эффективным.
***
фото: Аудиторы всматриваются в каждую цифру документов отдела планирования и логистики «эмпилса: