У ОАО "Новосибирск Авиа" новый владелец. 22 мая 2006 года 100% акций обанкроченного предприятия приобрело ООО "Ново-Ойл" (Новосибирск), которое входит в состав ООО "Транс-Блок". Сумма сделки составила 120 641 тыс. руб. Как сообщил "КС" генеральный директор "Транс-Блока" Валерий Басалаев, профиль предприятия не изменится. Однако те, кто знаком с деятельностью "Новосибирск Авиа", не уверены в возможности такого развития событий.
ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" основано в 1929 году. На момент введения внешнего управления (в 2004 году) общая задолженность предприятия составляла около 170 млн руб. В 2005 году балансовая прибыль ФГУП "Новосибирск Авиа" составила 4 млн руб.
ОАО "Новосибирск Авиа" зарегистрировано 9 августа 2005 года на базе активов ФГУП "Новосибирск Авиа". Осуществляет коммерческие и пассажирские перевозки, аэрофотосъемку и обслуживание транзитных рейсов региональных авиаперевозчиков через аэропорт Северный. Размер уставного капитала ОАО "Новосибирск Авиа" - 120 млн руб.
ООО "Компания "Ново-Ойл" аффилирована с ЗАО "Транс-блок", совладельцем и председателем совета директоров которой является новосибирский предприниматель Валерий Басалаев. По данным "СПАРК-Интерфакс", уставный капитал ООО "Ново-Ойл" составляет 219 млн руб.
22 мая 2006 года в Приморском крае (п. Врангель) состоялся открытый аукцион по продаже 100% акций ОАО "Новосибирск Авиа". К торгам было предложено два лота - 89 999 обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Новосибирское авиапредприятие" номинальной стоимостью 1 тыс. руб. Второй - 30 001 обыкновенная бездокументарная акция ОАО номинальной стоимостью 1 тыс. руб. Начальные цены продажи лотов составляли 90 040 тыс. руб. и 30 001 тыс. руб. соответственно.
"Ново-Ойл" приобрел оба лота за 120 641 тыс. руб., сделав один шаг. Сумма сделки составила 620 641 тыс. руб. Как сообщил корреспонденту "КС" внешний управляющий предприятия "Новосибирск Авиа" Кирилл Хмелевский, вторым участником аукциона стала московская компания "Велари".
Генеральный директор ЗАО "Транс-Блок" Валерий Басалаев подтвердил покупку акций ОАО" Новосибирск Авиа" и пояснил, что решения о дальнейшей судьбе приобретенного предприятия пока нет. "Это довольно сложный и длительный процесс, - пояснил корреспонденту "КС" господин Басалаев. - Все дальнейшие действия будут согласованы с акционерами и администрацией Новосибирской области в течение месяца. Но могу сказать только одно: мы не планируем менять профиль предприятия".
Надежду на сохранение профиля предприятия возлагают и областные власти, однако не скрывают, что сделать это будет очень сложно. "У "Новосибирск Авиа" мощные конкуренты - аэропорт "Толмачево" и аэродром НАПО им. Чкалова, - пояснил корреспонденту "КС" руководитель департамента по транспорту администрации Новосибирской области Владимир Никонов, - способные, в отличие от обанкротившегося предприятия, обслуживать не только малую авиацию". Однако Владимир Никонов отметил, что не исключает и возможности сохранения новым собственником профиля предприятия и использования им летного парка, оставшегося на балансе предприятия по назначению, поскольку "Транс-Блок" уже несколько лет работал с "Новосибирск Авиа", поставляя туда топливо.
С этим мнением согласна аналитик "Брокеркредитсервиса" Екатерина Кравченко: "Покупка авиапредприятия выгодна нефтетрейдерской компании, поскольку потребление топлива в структуре издержек авиакомпаний велико. Покупка авиапредприятия гарантирует нефтетрейдерам устойчивый рынок сбыта продукции, а следовательно, и получения прибыли".
Однако, "скорее всего, интерес компании "Ново-Ойл" к авиапредприятию вызван все-таки привлекательностью земельного участка, принадлежащего "Новосибирск Авиа", поскольку другие активы не представляют ценности и не могут принести нынешнему владельцу больших денег даже в случае их перепродажи", - считают большинство экспертов.
"Сохранение профиля предприятия - один из наименее правдоподобных вариантов", - говорит специалист по связям с общественностью ОАО "Новосибирскнефтепродукт" Юлия Каныгина.
С этим мнением солидарен и эксперт ИК "ФИНАМ" Константин Петоян: "Для выведения авиапредприятия на уровень эффективности, нужны затраты, равные стоимости самого "Ново-Ойла". Поэтому практически наверняка утверждение о сохранении профиля деятельности не соответствует реальным планам".
А консультант отдела консалтинга представительства ЗАО "РБС" в Сибирском федеральном округе Алексей Федяшев считает, что "хоть новый владелец и заявляет, что профиль ФГУПа не будет изменен, это не исключает, что часть площадей может быть использована для строительства складов и другой недвижимости. Напомним, что ранее рассматривался вариант создания на базе предприятия "Новосибирск Авиа" автовокзального комплекса".