Ситуация сегодня
С. Григорьев, генеральный директор ООО "Питер Логистик": "Мнение любого транспортника Петербурга и Ленинградской области: ценообразование транспортных услуг формирует рынок, и иногородние перевозчики всегда вне конкуренции по ценам на грузоперевозки. У региональных транспортников себестоимость содержания автотранспорта существенно ниже, налоги в бюджет меньше тех, что платят петербургские перевозчики, ниже и уровень заработной платы водителей. К тому же в основном это частные предприниматели, которые сами и сидят за рулем своего автомобиля.
Город получит
Представьте, что ваш груз со склада на склад в черте города перевозит иногородний перевозчик. Допустим, автовладелец из Ростова или Махачкалы просит существенно меньше, чем родной петербургский. Конечно, вам становится выгодно такое положение дел. Но возникает вопрос: кого вы ругаете, когда попали на своей легковушке на дороге в разбитый от грузовых машин канализационный люк?.. Дорожные службы. Задумываетесь ли вы, что, перевозя иногородний груз, перевозчик платит налоги в дорожный фонд только в своем регионе (если платит). Но как ни странно, перевозит грузы и задымляет улицы и набережные Петербурга. Есть предложения, высказанные многими транспортниками города и области, в том числе и частными предпринимателями, чтобы транспортники других областей и регионов, которые непосредственно работают в Петербурге, платили налог за разбитые их грузовиками наши с вами дороги.
Как это будет выглядеть?
Можно привести хотя бы один пример, хотя вариантов может быть много. Приехал в город на грузовике на заработки - получи платное разрешение (можно их выдавать прямо на посту ГИБДД при въезде в город) и вози грузы. Ценообразование на такого рода разрешения должно быть доступно и может контролироваться Российской транспортной инспекцией. А главное, город получит дополнительные средства на дорожный фонд и, возможно, снимет часть тяжелого финансового бремени с петербургских перевозчиков, да и последние получат больше грузоперевозок в городе, а это налоги в бюджет города, расширение и обновление парка техники". С. Григорьев, генеральный директор ООО "Питер Логистик", считает, что региональных перевозчиков надо обязать платить за разбитые дороги Петербурга.