Склады стремятся к ЦКАД

Как стало известно Ъ, на российский рынок выходит бельгийский девелопер Ghelamco, который построит на севере Подмосковья складской комплекс площадью 220 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект на Дмитровском шоссе вблизи от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) оценивается в $150-180 млн. Участники рынка отмечают, что только за последний месяц о планах строительства складов общей площадью около 1 млн кв. м рядом с ЦКАД заявили сразу несколько западных компаний. Активизацию инвесторов связывают с апрельским постановлением правительства Московской области о реконструкции трассы.

Центральная кольцевая автомобильная дорога – трасса протяженностью 479 км, объединяет 18 шоссе проходящих в Московской области. В апреле этого года правительство Московской области приняло постановление о разработке программы ее строительства и реконструкции до 2020 года. Первоначальная стоимость проекта оценивается в €2,4 млрд. Инициатива властей значительно увеличила интерес западных компаний к реализации складских проектов вблизи ЦКАД. Так, из пяти крупных проектов рядом с ЦКАД о трех стало известно за последний месяц: сперва британский инвестиционный фонд Raven Russia и российская ГК "Эспро" заявили о совместном строительстве логистического парка "Восточный" площадью 300 тыс. кв. м в Ногинском районе Московской области. Несколько недель спустя стало известно о намерениях канадского девелопера Giffels по строительству 600 тыс. кв. м складских площадей в Домодедовском районе Подмосковья. Теперь о своих планах объявила Ghelamco.

"Очевидно, компании предвидят активное продвижение крупных складских и промышленных хабов в буферные зоны ЦКАД из 8-20-километровой зоны вокруг МКАД",– говорит консультант департамента оценки и консалтинга Colliers International Влад Лукиан. "Реконструкция бетонного кольца улучшит транспортные коридоры, а следовательно, будет способствовать развитию логистического бизнеса",– добавляет господин Пилант. Однако, по мнению участников рынка, интерес девелоперов к ЦКАД связан и с рядом других причин. "Сегодня рынок складской недвижимости вблизи от МКАД характеризуется дефицитом крупных ликвидных участков под строительство. Связано это с отсутствием правового статуса земли, коммуникаций и разрешительной документации на строительство",– признает руководитель отдела складской и производственной недвижимости Praedium Руслан Суворов. А по мнению господина Казимова, инвестировать в удаленные от Москвы участки выгодно и в связи их невысокой ценой: "Если в районе ЦКАД стоимость сотки не превышает $5 тыс., у МКАД она составляет $15-20 тыс."
Коммерсант

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости