Латвийские порты предлагают Беларуси создавать совместные транспортно-экспедиторские и терминально-складские предприятия.
Об этом сообщил директор Департамента транзитной политики Министерства сообщений Латвии Андрис Малдупс на заседании секции II белорусско-латвийского финансово-инвестиционного форума, сообщает "Белта".
Он напомнил, что в настоящее время в портах Латвии действуют условия свободных экономических зон, что дает стивидорным компаниям значительные льготы по налогообложению.
Как сообщил председатель правления ООО "Белнефтехим Балтик" Владимир Демидов, белорусская сторона уже получила ряд подобных предложений.
Владимир Демидов подчеркнул безусловную выгодность поставок белорусских внешнеторговых грузов через порты Латвии. Однако он обратил внимание на несоответствие тарифов на перевозку и перевалку грузов в латвийских и литовских портах.
По его данным, к примеру, объем перевалки белорусских калийных удобрений через свободный порт Вентспилс через терминалы АО "Калия паркс" составляет 3,5 млн.т в год, а через порт Клайпеды - 1 млн.т.
"Странно, что через Клайпеду сегодня переваливать дешевле, чем через Вентспилс, хотя "Калия паркс" имеет в два раза большие мощности, и Вентспилсский порт для нас удобнее", - сказал он, добавив, что "это нужно откорректировать".
Кроме того, полагает Владимир Демидов, для белорусских экспортеров следовало бы обеспечить равные с латвийскими компаниями условия доступа к портовой инфраструктуре.