Контейнеры встанут на регулярные рельсы

В следующем году РЖД и "Трансконтейнер" намерены начать регулярные перевозки контейнеров полносоставными поездами по Транссибу. Впрочем, эксперты скептически отнеслись к проекту железнодорожных перевозок, считая, что слабая логистическая инфраструктура Транссиба и плавающие строки доставки могут отпугнуть потенциальных клиентов.

С конца 2006-го - начала 2007 года РЖД совместно с дочерним предприятием "Трансконтейнер" планирует начать регулярные перевозки контейнеров полносоставными поездами по Транссибу, сообщается в пресс-релизе компании со ссылкой на вице-президента РЖД Салмана Бабаева. "Компания реализует комплексную программу по развитию Транссиба, совершенствуя технику и технологию перевозок и экспедиторских услуг в соответствии с требованиями рынка",- отметил Бабаев. По этому маршруту планируется организовать, в частности, перевозку автокомплектующих Kia на словацкий автозавод в Жилине, а также грузы IKEA из Китая в Россию и Европу.

"Регулярные контейнерные перевозки по Транссибу стартуют благодаря долгосрочным контрактам",- сказал пресссекретарь "Трансконтейнера" Олег Смолин. По его словам, переговоры с потенциальными клиентами находятся в завершающей стадии. "IKEA, к примеру, сделала пробную поставку по железной дороге и осталась довольной нашим сервисом",- добавил Смолин. Контракты пока не подписаны, поэтому подробные параметры проектов в "Трансконтейнере" не раскрывают. Отметим, что на прошлой неделе директор по маркетингу "Трансконтейнера" Виктор Жуков заявил, что компания ведет переговоры и с Toyota. В июле из Находки на российский завод японской компании в Шушары был совершен 11-дневный демонстрационный рейс по Транссибу.

Жуков заявил, что окончательное решение Toyota объявит после проведения еще одного пробега зимой.

Эксперты скептически относятся к планам по организации регулярных контейнерных перевозок по Транссибу. По словам гендиректора "Киа центра" Николая Титюхина, по срокам доставка грузов из азиатских регионов в Россию действительно выгодна: если по морю контейнер идет 24- 27 дней, то по Транссибу - 15 дней. Однако, по его словам, низкий уровень логистического обслуживания магистрали и слаборазвитая инфраструктура мультимодальных терминальных комплексов создают большие проблемы. "Чтобы построить инфраструктуру, необходимо минимум два-три года, и хорошо, если к 2010 году хоть что-то будет построено",- считает Титюхин. Другой эксперт рынка отмечает, что для зарубежных автопроизводителей важна не столько скорость поставок, сколько точность выполнения сроков, что является одной из главных проблем железнодорожных перевозок.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости