Multinational Logistics Partnership (Международное логистическое партнерство, MLP), заявившая о намерении построить в Новосибирске склад еще в 2006 г., определилась с площадкой. Компания оформила землеотвод участка неподалеку от Советского шоссе и приступает к строительству.
"Пропускная способность склада класса "А" площадью 100 тыс. кв. м составит от 2 до 4 млн т в год" , - рассказала исполнительный директор MLP Алла Соловьева. По ее словам, расчетный объем инвестиций в проект - от $100 млн. Срок реализации - до 2010 г. Приступить к строительству компания намерена "в ближайшее время".
По сведениям первого заместителя губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, строительные работы начнутся до конца лета, землеотвод участ- ка площадью 20 га завершен. "Участок выделен в аренду" , - пояснил чиновник. По его словам, склад будет расположен на ОбьГЭСе, поблизости от автоцентра "Новосибирск Лада". Проект строительства склада в пригороде Новосибирска MLP анонсировала еще два года назад. Подписанный в 2006 г. компанией с администрацией области предварительный договор предусматривал выделение участ- ка в аренду под строительство в районе аэропорта "Толмачево".
Создание склада будет финансироваться за счет собственных и заемных средств компании. "Мы сотрудничаем с рядом банков, в том числе Hypo Real Estate International" , - поясняет Соловьева. По ее словам, сегодня кредитный портфель MLP составляет $680 млн, из которых $400 млн уже используется для финансирования текущих проектов.
Управлять новосибирским складом компания планирует самостоятельно. Как рассказывает Соловьева, ставки аренды пока не определены: "Возможно, они будут на уровне московских логистических комлексов, ведь уже сейчас ставки в качественных новосибирских складах не уступают московским". Высокий уровень ставок она объясняет существующим дефицитом качественных складских площадей, а также и высокой себестоимостью строительства качественных складов.
Директор по операциям по Восточной Сибири компании Tablogix Евгений Новиков считает проект МЛП малоперспективным: "Склад строится вдали от транспортных магистралей, а движение большегрузных автомобилей через плотину Новосибирской ГЭС запрещено". Существующая железнодорожная ветка, по его сведениям, нуждается в серьезной реконструкции. "Я удивлен выбором площадки" , - резюмирует Новиков.
"Склад может работать как распредцентр для торговых сетей левобережья, - возражает директор по развитию компании "Сити-Строй" Сергей Агамян. - Грузы будут поступать на склад по железнодорожной ветке, а компания сможет распределять их на мелкие партии, удобные для доставки по городу "ГАЗелями".
По данным консалтингового агентства RID Analytics, в Новосибирске около 10 млн кв. м производственно-складской недвижимости, из них на крупные складские комплексы приходится 1,5 млн кв. м. Собственно, к коммерческим складам (то есть оказывающим услуги ответственного хранения внешним клиентам) относятся не более 300 тыс. кв. м, указывает директор RID Analytics Елена Ермолаева.
детали
Кто построит склад в Новосибирске
"Международное логистическое партнерство" (MLP) специализируется на девелопменте складской недвижимости. Примерно по 30 % акций компании принадлежат "Ренове-Капитал" , украинской группе "Приват" и структурам, близким к Александру Мамуту. В состав акционеров также входит компания Pascalis Gardner & Partner. В 2007 г. MLP ввела в эксплуатацию складской комплекс в Московской области (195 тыс. кв. м), первую очередь термналов в Санкт-Петербурге (81,8 тыс. кв. м), Подольске (114,5 тыс. кв. м), в Киеве (35 тыс. кв. м). В планах - проекты в Саратове, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Красноярске.
Источник: MLP.