ОАО "Аптечная сеть 36,6" планирует занять 10-15% российского фармацевтического в ближайшие три-пять лет, следует из материалов компании, распространенных на пресс-конференции президента ОАО "Аптечная сеть 36,6", состоявшейся 26 марта.
В ближайшей перспективе компания намерена сфокусироваться на более эффективном и прибыльном росте, отметил Джерри Калмис, президент ОАО "Аптечная сеть 36,6". По его словам, в 2008 г. будет снижен объем инвестиций и основное внимание будет уделяться управлению долговой нагрузкой. За последние 12 месяцев Долг / EBITDA составляет $11,6, а чистый долг - $271 млн. Также он заявил, что 2008 г. станет переломным для компании с точки зрения прибыльности на уровне EBITDA. Напомним, что инвестиции в аптечный сегмент в 2007 г. составили $163 млн.
Для достижения этих целей компания намерена реализовать программу финансирования, призванного управлять долговой нагрузкой. Эта программа включает в себя продажу непрофильных бизнесов, а также продажу недвижимости с сохранением за 36,6 прав арендатора через sale lease back и привлечения финансирования на рынках капитала. Также в планах на 2008 г. входит расширение спектра услуг и увеличение портфеля товаров производимых под собственной торговой маркой.
Справка ИА "РосФинКом" :
ОАО "Аптечная сеть 36,6" - первая публичная российская компания сектора розничной торговли товарами для красоты и здоровья. По итогам 2007 г. Аптечная сеть 36,6 насчитывала 1224 аптеки, расположенные в 29 регионах России. В 2007 г. Аптечной сетью 36,6 были приобретены 26 аптечных сетей, объединяющих 293 аптеки. Pro - forma оборот приобретенных аптечных сетей по итогам 2007 г. составил $177,2 млн. Коэффициент консолидации продаж приобретенных сетей в отчетности Компании за 2007 г. составляет 0,55. В течение 2007 г. были открыты 166 аптек, ребрендированы 45 аптек, закрыты 73 аптеки. По итогам 2007 г. Аптечная сеть 36,6 управляет 12 отдельно стоящими магазинами оптики, а также имеет 28 отделов оптики, расположенных внутри аптек.