ЕБРР поддерживает производство солода в Украине
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) приобрел у французской группы Soufflet (крупнейший мировой производитель солода) 24% акций украинской компании ОАО «Славутский солодовенный завод» и предоставил кредит на 5 лет в размере $11,8 млн. на развитие этого предприятия. Кредитование для славутского завода осуществляется в рамках заключенного ранее с группой Soufflet соглашения на сумму 65 млн. евро, направленного на поддержание деятельности компании по производству солода, муки и сбору ячменя в Центральной и Восточной Европе.
Кредитные средства будут направлены на расширение производственных мощностей завода — с 80 до 150 тыс, т солода в год. На сегодняшний день потребность пивоваренной отрасли Украины в данном продукте специалисты оценивают в 120 тыс. т в год. К тому же прогнозируется и рост спроса у отечественных предприятий. «Способствуя расширению мощностей солодовенного завода, данное финансирование
поможет создать стабильный источник доходов для местных фермеров,— считает Лоран Бернассе, финансовый директор группы Soufflet. — Вместе с тем развитие сельского хозяйства будет способствовать установлению прозрачного ценообразования на сырье. Уже со следующего года предполагается ввести индикативные цены на сырье на момент посева солода, которые дадут гарантии отечественному производителю».
По словам Николая Дубины, генерального директора Славутского солодовенного завода, предприятие планирует до июня 2005 г. увеличить переработку ячменя по сравнению с предыдущим годом на 12,4%, т. е. довести до 110 тыс. т. Причем качество пивоваренного ячменя урожая 2004 г., в отличие от минувшего года, намного выше прошлогоднего. В связи с этим Украине нет необходимости закупать ячмень или солод за рубежом, а значит, в нынешнем году есть все основания для снижения цен на солод.
Группа Soufflet — частный семейный бизнес. В 2003 году ее оборот составил 2,9 млрд. евро. Гриппе принадлежат 22 солодовенных завода мощностью 686 тыс. т продукции в год во Франции и 600 тыс. т — в странах Восточной Европы (Чехии, России, Польше, Румынии, Венгрии и Казахстане).
***
Bally оценила потенциал Киева как второй после Москвы
Украинская торговая компания МП, дистрибьютор швейцарской торговой марки Bally, открыла в Киеве обновленный бутик Bally. По словам Марко Франчини, главного исполнительного директора швейцарской компании, решение об изменении шоп-концепта магазинов Bally было принято с целью усиления позиций торговой марки во всем мире. Украина оказалась одной из первых стран, где открылся обновленный бутик Bally, потому что компания считает этот рынок одним из приоритетных.
В Восточной Европе индустрия товаров премиум-класса развивается стремительными темпами, в то время как в Центральной Европе за последние несколько лет объемы продаж остались на том же уровне либо уменьшились. «Мы рассматриваем Восточную Европу как регион с большими возможностями для развития бизнеса, при этом по важности продаж Киев находится на втором месте после Москвы, — поясняет г-н Марко Франчини. — Реконструкция киевского магазина Bally в соответствии с новым шоп-концептом позволит усилить позиции торговой марки на рынке. Так, в планах компании в ближайшие 5 лет утроить объемы продаж в Украине». За последние 3 года объемы продаж Bally на украинском рынке выросли на 15-20% и в 2003 г. составили 2 млн. швейцарских франков.
В Украине на сегодняшний день есть все предпосылки для дальнейшего успешного развития торговой марки Bally: поскольку украинская экономика динамично развивается, то растет и число людей, относящих себя к так называемому среднему классу. А средний класс — это достаточно активные люди не только в отношении бизнеса, но и в отношении своего внешнего вида. Соответственно средний класс будет проявляться посредством новых приобретений, — считает Сергей Башлаков, вице-президент компании MTI. Вместе с тем данный рынок достаточно сложно оценить, так как он очень динамично меняется. На смену одним магазинам приходят другие, открываются монобрендовые магазины, о которых еще года три-четыре назад никто не знал. На первый взгляд можно сказать, что уровень конкуренции в данном сегменте рынка очень высок. По большому счету, в конкуренты Bally можно записать все магазины, которые торгуют одеждой и обувью высокой ценовой категории. «На самом деле это не совсем так — считает Олег Теплых, маркетинг-директор MTI. — Само понятие «конкуренция» в данном сегменте очень условно, так как у каждой марки есть свои конкурентные преимущества, благодаря которым они отличаются и отстраиваются от других торговых марок. Bally, например, - это торговая марка со 150-летней историей и неизменным стилем».
В планы MTI входит открытие второго магазина в Киеве и магазина в Одессе. По словам Марко Франчини, в зависимости от перспектив развития бизнеса в Киеве компания будет рассматривать возможность открытия магазинов в других городах Украины и увеличения их числа в столице.
***
«Юнивест принт» упростила путь макетов к печати
В соответствии с принятой инвестиционной программой развития в типографии «Юнивест Принт» было установлено современное допечатное оборудование CtP (computer-to-plate) AGFA Gallileo, которое позволяет изготавливать печатные пластины с электронных макетов, минуя стадию изготовления пленок. По словам Андрея Головачева, директора компании «Юнивест Принт», новая технология позволит улучшить качество печатных услуг путем стандартизации допечатных процессов, ускорить сроки производства и оптимизировать цены. При этом сократится время и упростится процедура передачи заказов из офиса в Киеве в типографию в Фастове, а также повысится качество обслуживания клиентов из других городов Украины и из зарубежья.
В последние 2-3 года отмечается бурное развитие полиграфической отрасли Украины. По оценкам экспертов, темпы ее роста составляют 25-30% в год. При этом на первый план выходит качество печати. Над покупкой нового оборудования руководство «Юнивест Принт» начало задумываться более двух лет назад. Имея современное печатное и послепечатное оборудование, компания хотела идти в ногу со временем и в допечатном производстве. «На данный момент увеличение числа клиентов компании привело к 100%-й загруженности допечатного оборудования, — говорит г-н ГЪловачев. — Когда возник вопрос об увеличении производственных мощностей, то покупка еще одного аппарата по выводу пленок была бы шагом назад. Поэтому и было принято решение о приобретении современного оборудования CtP».
Инвестиции в новое оборудование составили 200 тыс. евро.
***
«Текстерно» возобновляет производство после модернизации
ОАО «Текстерно», крупнейший украинский производитель хлопчатобумажных тканей, начала поэтапный запуск производства после глобальной модернизации. Реконструкция и модернизация производства на «Текстерно» начались после смены собственника предприятия в 2002 г. А в июле текущего года производство было полностью остановлено, так как потребовалось заменить все основное оборудование.
В целом проект модернизации оценивается в 32-35 млн. евро. По словам Валерия Ломана, председателя наблюдательного совета ОАО «Текстерно», срок окупаемости проекта должен составить 5-7 лет.
На первом этапе будет введена в эксплуатацию созданная заново и оснащенная современным оборудованием отделочная фабрика, а в первом квартале 2005 г. — прядильное производство. Инвестиции в этот проект составили около 16 млн. евро. В рамках его реализации реконструирована система энергообеспечения, закуплены две печатные машины австрийской фирмы Zimmer для печати тканей шириной до 150 см (ранее оборудование позволяло выпускать ткани шириной 90 см) и для печати тканей шириной 220-240 см десятью цветами одновременно. Валерий Ломач утверждает, что подобного производства в Европе сегодня нет.
После запуска оборудования на полную мощность, «Текстерно» сможет выпускать до 3 млн. м набивной ткани элитного формата в месяц и 80 млн. погонных метров тканей в год. В 2003 г. доля компании на украинском рынке тканей составила около 12% (40-45 млн. кв. м). При этом более 50% рынка занимали ткани российского производства. Среди отечественных производителей доля «Текстерно» в прошлом году превысила 70%. В перспективе предприятие планирует реализовывать на внутреннем рынке до 50% продукции, остальные 50% — экспортировать.
«На сегодняшний день основное препятствие для увеличения объема продаж, в том числе на экспорт, заключается в отсутствии собственного швейного производства, — говорит г-н Ломач. — Поэтому следующий этап развития компании - строительство швейной фабрики мощностью 20 тыс. комплектов постельного белья в сутки. Мы намерены занять нишу средней ценовой категории — 60-75 грн.за комплект». Инвестиции в создание швейного производства составят 2,5-2,9 млн. евро.
Для организации эффективного сбыта компания планирует в течение года открыть 25-30 оптовых магазинов-складов. В настоящее время дилеры комбината работают в Запорожье, Донецке и Харькове. Кроме того, по мнению руководства компании, расширению продаж будет способствовать развитие крупнейших сетей супермаркетов.
***
фото: