ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. КОМПАНИИ

"Силовые машины" уводят из-под носа у Siemens

"Базовый элемент" решил нарушить планы Siemens по приобретению концерна "Силовые машины".

Эксперты не исключают, что намерения "Базэла" перекупить эту компанию продиктованы Кремлем. Вопрос о том, кто будет контролировать "Силовые машины" (СМ), до недавнего времени казался решенным: "Интеррос" договорился о создании с компанией Siemens СП, в котором немецкая сторона получит в управление 71% акций СМ в обмен на деньги. Siemens успела получить разрешение на покупку в антимонопольном ведомстве Германии и ждет вердикта по аналогичной заявке от ФАС. А на прошлой неделе сделке неожиданно решил помешать "Базэл". Компания направила в ФАС письмо, в котором сообщила о намерении купить 71% СМ на паях с РАО ЕЭС и "Газпромом". Это письмо вызвало довольно неоднозначную реакцию. В пресс-службе ФАС СФ сообщили, что "письмо не является официальным ходатайством" и ведомство по-прежнему рассматривает заявку только одного потенциального покупателя - Siemens. А предполагаемые партнеры "Базэла" РАО ЕЭС и "Газпром" и вовсе отрицают факт образования какого-либо альянса с "Базэлом". По словам источника СФ в "Газпроме", от "Базэла" к ним действительно поступало неофициальное предложение, но всерьез в компании его никто не рассматривал. О таком же "неофициальном предложении" говорят и в РАО, добавляя, что оно осталось без ответа. Член правления РАО Андрей Трапезников заявил, что компания "если и будет обсуждать предложение "Базэла", то лишь после того, как ФАС вынесет окончательное решение по заявке Siemens". А в "Интерросе" заявили, что холдинг продолжает процесс создания СП с Siemens. В самом "Базэле" от комментариев отказались. "Очевидно, "Базэл" заручился политической поддержкой, - полагает аналитик ИК "Метрополь" Денис Нуштаев.- СМ является главным предприятием в своей отрасли. Власти стратегически важно сохранить этот актив в России и не отдать его иностранцам".

***

"Седьмой континент" разместился на бирже

"Седьмой континент" стал первым российским ритейлером, выпустившим свои акции в свободное обращение на фондовом рынке.

Беспрецедентное для отрасли размещение ценных бумаг принесло компании около $80 млн дополнительных средств. Именно в такую сумму рынок оценил 15% акций ОАО "Седьмой континент" - оператора сети из 64 супермаркетов, оборот которой в 2003 году составил 10, 5 млрд рублей. В течение двух недель после регистрации Федеральной службой по финансовым рынкам отчета о размещении на РТС начнутся вторичные торги акциями компании. Представители "Седьмого континента", сославшись на предписанный эмитентам "период молчания", отказались анализировать результаты прошедшего размещения. А отраслевые аналитики в один голос называют появление "Седьмого континента" на бирже ценных бумаг знаковым шагом для всего российского розничного рынка. До последнего времени для отечественных ритейлеров основным источником финансирования развития оставались собственные или заемные средства. Вместе с тем, полагают эксперты, бумаги компании оказались сильно переоценены, что ограничивает будущий рост их стоимости. По мнению Натальи Загвоздиной, аналитика ИГ "Ренессанс Капитал", в краткосрочной перспективе акции "Седьмого континента" смогут немного подрасти, однако затем компании придется серьезно потрудиться, чтобы оправдать эту цену. "Планы "Седьмого континента" по развитию своей сети формата "магазин у дома" под маркой "7 шагов" и началу работы в формате гипермаркета, конечно, внушают оптимизм. Однако надо посмотреть, как они будут реализованы, - говорит эксперт.- Многое будет зависеть оттого, какие результаты компания покажет по итогам этого года, а также первых двух кварталов 2005-го". С ней согласен и аналитик "Атона" Алексей Языков. "Компания, которая выходит на рынок первой, как правило, получает максимальную оценку инвесторов, - говорит он.- Последователи "Седьмого континента", скорее всего, будут оцениваться ниже". Основного конкурента "Семерки" - ТД "Перекресток" - это обстоятельство не смущает. Сумев привлечь в прошлом году синдицированный кредит на $75 млн, "Перекресток" продолжает заниматься формированием положительной публичной кредитной истории. На днях компания объявила о дебютном выпуске облигаций объемом 1, 5 млрд рублей. Размещение займа, организаторами которого выступают HSBC и "Внешторгбанк", планируется осуществить в первом квартале 2005 года.

***

СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ"

(НА 31 ДЕКАБРЯ 2003)

ВЫРУЧКА (МЛРД РУБ.) 10, 501

ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГОВ (МЛРД РУБ.) 0, 366

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (МЛРД РУБ.) 0, 267

***

"Аэрофлот" опять споткнулся о Шереметьево-3

Планы по строительству терминала Шереметьево-3 могут быть вновь пересмотрены - на этот раз из-за "личной" переписки министра транспорта Игоря Левитина и руководителя Федерального агентства воздушного транспорта РФ Николая Шипиля.

На днях Левитин написал Шипилю письмо, обвинив его в несоблюдении интересов государства. Шипиль, который является членом совета директоров "Аэрофлота", по мнению главы Минтранса, не довел до совета особое мнение министерства по поводу строительства Шереметьево-3 в увязке с планом развития всего комплекса ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). И теперь выделение синдицированного кредита в размере $150 млн, за привлечение которого недавно проголосовал совет директоров, может быть оспорено в суде. В ведомстве Шипиля прокомментировать ситуацию отказались, заявив, что речь идет о необоснованных нападках главы Минтранса на их руководителя. Как добавил собеседник соучаствующий в проекте создания Шереметьево-3, в данном случае налицо конфликт интересов: когда один чиновник лоббирует появление третьего терминала, а другой отстаивает выделение средств на реконструкцию Шереметьево-2.

Это не первая пробуксовка с 2000 года, которая возникает у "Аэрофлота" с планами самостоятельного строительства нового терминала. До сих пор дело не продвинулось дальше аренды земельного участка в 50 га в Химкинском районе. По мнению эксперта отрасли, главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Комарова, ситуация вокруг этого сугубо коммерческого проекта выглядит довольно странно: две госструктуры (государству принадлежат 51% акций "Аэрофлота" и 100% ОАО МАШ) не могут найти общий язык. "Важно получить не столько кредит, сколько согласие совета директоров МАШ на строительство, и создать управляющую компанию, - отмечает Комаров Этого согласия нет до сих пор, поэтому нет пока и кредиторов, хотя поиск их ведется". Известно, что "Аэрофлот" пытается найти инвестиции на строительство Шереметьево-3 даже за рубежом. Однако, по мнению гендиректора компании "Альфа-Шереметьево" Игоря Барановского, планы строительства терминала сейчас вообще не имеют смысла. "Сначала нужно разработать концепцию развития ОАО МАШ с учетом стандартов функционирования аэровокзальных комплексов, которые могут появиться через несколько лет. Ведь невозможно возводить Шереметьево-3 в отрыве от всего остального комплекса МАШ", - констатирует Барановский.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости