Необходимость продолжить строительство линии продиктована стремлением облегчить финансовое бремя северного завоза.
Вчера состоялась пресс-конференция руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса РФ Михаила Акулова, первого вице-президента ОАО "Корпорация "Трансстрой" Ефима Басина и министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) Владимира Членова.
Объявлено о возобновлении железнодорожного строительства на территории этого северного субъекта Федерации. Речь идет о выполнении постановления Правительства РФ N242 от 15 мая 2004 года "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск", которое предусматривает ввод пускового комплекса Томмот - Кердем в 2010 году.
При этом вложения составят два миллиарда рублей из федерального бюджета, четыре миллиарда - из собственных средств ОАО "РЖД" и девять миллиардов - из республиканского бюджета.
Представитель Якутии особо подчеркнул, что необходимость продолжить строительство линии продиктована стремлением облегчить финансовое бремя северного завоза, каждый год отнимающего 18 миллиардов рублей, вывоз местной продукции, а также потребностью дать толчок к освоению новых месторождений, в разы увеличить загрузку БАМа, улучшить социальное положение и транспортное обслуживание населения. Например, считанные месяцы прошли со дня открытия пассажирского сообщения на участке Беркакит - Томмот, а уже перевезено 15 тысяч пассажиров.
Конечный пункт пускового комплекса Кердем расположен в ста километрах от столицы республики, на правом берегу реки Лены. Там появятся терминалы для перевалки поступающих грузов и отправляемых для вывоза на суда Северного морского пути. Затем рельсы протянутся дальше. И, как сказал Владимир Членов, начнется проектирование и строительство трехкилометрового совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через Лену к Якутску. О желании участвовать в этом уже заявили китайские и турецкие инвесторы.
Заявки на участие в конкурсе на генеральный подряд относительно сооружения акционерной линии Беркакит - Томмот - Якутск подавали 12 организаций. Победило ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". Она документально обосновала ввод пускового комплекса на два года раньше намеченного срока.