ГОРОД: ВИД СВЕРХУ

Через 5-10 лет Калининград будет застроен. Как и где? Об этом мы продолжаем беседу, начатую в прошлом номере нашей газеты, с главным архитектором Калининграда Татьяной КОНДАКОВОЙ.

САДОВЫЕ ОБЩЕСТВА

Татьяна Лазаревна, в городе постоянные скандалы, касающиеся придомовых территорий, где разворачивается строительство. Давайте поговорим о конкретных случаях. Например, на Северной горе.

Горсоветом было принято решение не согласовывать там юридическим лицам участки для проектирования. Но физические (льготники) до 1 января имеют право получить землю в собственность бесплатно, в том числе и на Северной горе. Поэтому юридические лица приостановили свою деятельность. Исключение составят неконфликтные участки. Например, "Балтгарантстрой", который был премьером на этой территории, будет проектировать на пустыре на ул.Глинки дом небольшой этажности.

Мы разработали предварительную смету, чтобы выполнить все поручения горсовета и все работы. Общая сумма гораздо больше возможностей горбюджета на 2005 год. Поэтому мы, скорее всего, закажем проекты в 2006-м.

А что за конфликт в с/о "Сокол" (сектор "Г") в Чкаловске?

Участки там предоставлялись в 70-е годы, с определенной площадью, никто тогда их на сектора не разбивал. На сегодня территория, занятая под сады/огороды превышает ту, которая предоставлялась. Именно на этих землях, которые никогда не были землями общества, и предполагается сейчас проектирование и строительство дороги. Идет процесс согласования, и конфликт именно потому, что часть участков законна, часть нет, и здесь нужно разбираться. В любом случае решение будет принято на основании закона в целях охраны законных интересов граждан-садоводов.

Но люди должны понимать: в городской черте отдельно стоящие садовые общества должны развиваться не как сельскохозяйственные территории, а как территории малоэтажного жилья низкой плотности застройки.

Это значит, что земли любого товарищества можно просто взять и забрать?

Никто земли у собственников просто так не заберет. Хотя из года в год в генплане прописано, что территории с/о - территории малоэтажной застройки. Как все будет происходить? В первую очередь, волей собственников. И такие процессы кое-где уже идут: сами собственники приходят к нам и спрашивают, как получить разрешение на разработку проектов, чтобы создать нормальные улицы, по которым можно провести сети, где можно обустроить детские площадки, места для инфраструктуры.

И другой путь. Если социально-политическое состояние общества и городской бюджет будут готовы к тому, чтобы эти земли можно было выкупить, тогда они станут выкупаться. А с теми гражданами, с которыми что-то будет недоговорено, вопросы решатся в суде, где надо доказать общественную необходимость выкупа. Поэтому никто не собирается варварскими способами что-то делать. Но еще раз подчеркну, время принятия таких решений еще не пришло. И движущей силой процесса будут сами собственники садовых участков. Сегодня садовый участок - не только зона отдыха, для многих людей это источник пропитания.

ВОЗДУХ

Татьяна Лазаревна, в городе плохое состояние атмосферного воздуха из-за повышенной автомобилизации. Как планируете разгружать дороги? Что делать?

Я бы не сказала, что у нас плохое состояние воздушного бассейна - есть территории очень благоприятные.

Какие?

Поселок Зеленый, Западный, даже центральная часть, отдаленная от дорог. Но имеются и безумно загазованные (центр, вылетные магистрали, земли, прилегающие к железным дорогам, сортировкам). Кроме всего прочего, там еще и шумовая и запаховая агрессия.

Конечно, нужно рассредотачивать транспорт по городу, но здесь необходимо понимать наш уровень компетенции по решению этого вопроса и нашу финансовую составляющую.

Как сделать, чтобы в город не попадал грузовой транспорт?

Мы стараемся так распланировать территорию, чтобы те склады, которые приближены к центру, переместились к Окружной. .Чтобы не большегрузными машинами добирались в центр, а потом из центра по магазинам, а до складской зоны - и оттуда маломерками по городу.

А это понимают владельцы крупных магазинов?

Пока не очень.

Много разговоров о том, чтобы замкнуть Окружную дорогу. Когда это будет?

Она не наша. Она областная, и ею заниматься должна "область", строя мостовые переходы и через залив, и через Преголю. Кое-какие движения делаются: южный обход, например, чтобы можно было попасть на Берлинский мост, не гонять транспорт через Московский район, но это только малая малость.

Когда утвердят генплан, тогда можно будет принимать документы, в том числе, определять перечень организаций, учреждений и предприятий, чья деятельность должна быть изменена или откорректирована - это касается и переноса складов на окраины.

А сколько в городе нам нужно мостов?

Еще как минимум три.

ГЕНПЛАН

Когда наконец будет утвержден генплан?

В январе мы выносим его на горсовет и депутаты в течение 6 месяцев его должны рассмотреть (необходимо положительное заключение органа местного самоуправления прежде чем документ уйдет в главгосэкспертизу). После одобрения в Москве он вновь будет вынесен на горсовет, утвержден и только потом станет законом.

ПОРТЫ

Татьяна Лазаревна, до какого времени порты будут находиться в черте Калининграда?

Думаю, что в ближайшие 50 лет они никуда не денутся. Хотя их негативное воздействие мы ощущаем постоянно. Прилегающая к ним промзона так развилась, что заползла уже в центр города. А вообще, конечно, сложные и грязные производства должны уходить. Не даром же сейчас проектируется порт в Приморской бухте.

ЧКАЛОВСКИЙ АЭРОДРОМ

Что будет с аэродромом в Чкаловске?

Сегодня мы проводим конкурс на муниципальный заказ на разработку проекта планировки и застройки Чкаловска, и первым шагом станет проект исследования по вопросу либо сокращения шумовой зоны аэродрома, либо его консервации.

Но эту проблему может решить только Министерство обороны...

Не только. Еще есть федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и федеральная служба по надзору за защитой прав потребителей и благополучием человека.

Поэтому, я думаю, к середине следующего года мы уже будем иметь решение по существу: либо переводить аэродром в режим консервации и редких полетов, либо выселять людей, предоставлять им комфортабельное жилье в других местах города.

СВАЛКА

Что с полигоном в поселке Космодемьянского? Он будет закрыт, где и как планируется открывать новый?

Еще в конце 90-х мы выбрали для него территорию в Гурьевском районе. Идея не потеряна. В ближайшие 5 лет мы должны эту проблему решить и оборудовать новый полигон. А на существующем необходимо продолжить проведение различных мероприятий по рекультивации.

ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА

Татьяна Лазаревна, составлен ли график прекращения деятельности тех предприятий, которые ухудшают экологическую обстановку?

Будет утвержден генплан и мы выставим им условия: либо вы меняете деятельность, сокращаете зоны, либо внедряете новые технологии, либо расселяете людей. Но разве в городе много свободных территорий, обеспеченных сетями, на которых можно строиться? И потом, почему кто-то должен переезжать из центра на окраину?

Тоже верно. Поэтому надо рассматривать каждый индивидуальный случай.

А у города есть возможность развиваться вширь?

Нет. Территорий для развития у нас нет. А за границами своего муниципального образования проектировать мы не можем.

ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Состояние водоемов в городской черте неудовлетворительное. Что делается в этом направлении?

Проблема лежит в сфере нашего законодательства. В Водный кодекс все время вносятся изменения, но одно другого не лучше: в нашем ведении все, а в собственности ничего. То есть, Преголя, озера, речушки и ручьи, которые находятся на территории Калининграда, - являются государственной собственностью.

Государство выделяет деньги на их содержание?

Еще ни разу за последние годы. Сегодня наметилось изменение - мы предполагаем получить средства федерального бюджета на строительство части набережной Преголи.

ПАМЯТНИК ГОФМАНУ

Татьяна Лазаревна, этим летом обсуждалась мысль поставить памятник Гофману. От нее отказались?

Пока ничего не ясно. Было два предложения: одно от областной администрации, куда обратился скульптор Назарук, и сказал, что он готов сделать памятник и что у него есть инвестор - "Рургаз", готовый оплатить всю эту красоту несказанную. И другое - от скульптора Шемякина. И уже выбрали места - в сквере напротив зоопарка и на Острове, перед Кафедральным собором.

Принять постановление о размещении памятника - это компетенция областной администрации. Вопрос: кто будет заказчиком? К сожалению, ни городской, ни областной бюджеты не имеют возможности оплатить работы и материалы. Вся надежда на инвестора...

Спасибо за встречу.

Беседовала Галина ЧЕРНЫШЕВА

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости