Взлет доходов "Пулково"

По итогам 2004 года балансовая прибыль ФГУАП "Пулково" составила 1,13 млрд руб., увеличившись на 30,9%, • таким образом компания продемонстрировала беспрецедентный за все годы существования авиапредприятия рост прибыли. Теперь предстоит разделить ФГУАП на аэропорт и авиакомпанию с дальнейшим объединением последней с ПК "Россия"

По словам первого заместителя генерального директора "Пулково" Сергея Белова (на снимке), компании удалось успешно завершить 2004 год, несмотря на то что теракты на воздушном транспорте сказались на загрузке самолетов. За год авиакомпания перевезла 2,7 млн пассажиров, что превысило показатель 2003-го на 17%. В нынешнем году предполагается, что объем пассажирских перевозок "Пулково" достигнет заветной цифры 3 млн человек.

По итогам 2004 года "Пулково" входит в 50 крупнейших налогоплательщиков России и по объему перечисленных налогов опережает все авиакомпании страны. При этом задолженность Российской Федерации перед авиаперевозчиком за социальные перевозки составляет 64 млн руб.

Задолженность же государства перед "Пулково" по невозвращенному НДС сегодня достигает 346 млн руб., и, по мнению менеджеров авиапредприятия, перспектив на получение этих денег нет. По крайней мере, обращения менеджеров компании в соответствующие инстанции с просьбой о возврате средств, по словам финансового директора Бориса Гудковича, понимания не нашли. Руководство "Пулково" расценивает такое положение как фактор, тормозящий развитие компании, особенно учитывая необходимость дополнительных затрат, которые, несомненно, возникнут в ходе реорганизации авиапредприятия с выделением нескольких структур, а также грядущего слияния с ГТК "Россия".

Идея объединить ГТК "Россия" и ФГУАП "Пулково" (обе - пока государственные) возникла в 2000 году с целью укрепить положение на рынке объединенной компании и общей политики государства по укрупнению авиаперевозчиков. Для реализации этих планов была создана комиссия из представителей Министерства транспорта РФ, Росимущества, Росавиации, Федеральной службы по контролю на транспорте, аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, администрации Петербурга, представителей других заинтересованных структур.

Сейчас реформирование осуществляется по нормативным документам, разработанным Росимуществом, - в данном случае речь идет об объединении имущественных, технических, финансовых и трудовых ресурсов перевозчиков и создании единого авиапредприятия.

Ожидается, что до конца 2005 года авиапредприятие "Пулково" как юридическое лицо прекратит свое существование и войдет в состав ГТК "Россия". Особого воодушевления у руководства "Пулково" эти планы не вызывают, что вполне объяснимо. Кроме того, в свете грядущего объединения авиакомпаний тормозится развитие петербургского предприятия. Так, например, если в прошлом году капвложения "Пулково", направленные на поддержание летной годности и развитие аэропорта, составили $588 млн, то инвестиционная программа на этот год, по словам Бориса Гудковича, до сих пор не утверждена.

К тому же в связи с грядущим объединением Минтранс не обеспечил авиапредприятию кредитную линию в размере $50 млн, которые предполагалось направить на реконструкцию международного терминала "Пулково-2". Так что и эта часть долгосрочной инвестиционной программы откладывается на неопределенный срок.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости