Вот почему реконструкция "Внукова" интересует европейские компании
Проект развития и комплексной реконструкции аэропорта "Внуково" в ближайшее время будет представлен членам Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) в России. Это не первый опыт сотрудничества с данной организацией. С недавних пор "Внуково" - один из спонсоров АЕБ.
За сравнительно короткий срок сотрудничества с ассоциацией международный аэропорт провел несколько презентаций для ее членов, а также принял активное участие в ее мероприятиях. Так, авиационному комитету АЕБ был представлен проект нового пассажирского терминала аэропорта, а комитету грузовых перевозок - проект будущего грузового терминала.
Ассоциация образована в 1995 году и основной своей целью ставит содействие развитию и интеграции европейского бизнеса на территории РФ. Руководители "Внукова" оценивают сотрудничество с АЕБ как перспективное.
По их мнению, работа с ассоциацией важна не только для популяризации инвестиционных проектов аэропортового комплекса, но и для расширения разносторонних партнерских связей в международных рамках.
Впрочем, работа с АЕБ - далеко не единственный пример сотрудничества "Внукова" с иностранным бизнесом. Проект реконструкции аэропорта, в частности нового международного терминала, был представлен в Мюнхене на выставке "EXPOREAL-2005".
Интерес западных компаний к аэропорту "Внуково" вполне объясним после того, как в 2003 году московские власти реанимировали и начали воплощать в жизнь проект реконструкции, который, напомним, предусматривает к 2010 году расширение пропускной способности комплекса до 22 млн. пассажиров в год. Общий объем инвестиций в проект превысит 1,3 млрд долларов, из которых 500 млн будет вложено до 2007 года.
Понятно, что в ходе реконструкции аэропорт закупает и будет закупать новое современное оборудование, в том числе импортное. Оно предназначено как для аэродромных служб, так и для создания максимального комфорта в новых терминалах.
Естественно, такие крупные заказы интересны для любой профильной компании. Однако западным бизнесменам интересен не только сам проект реконструкции аэропорта. Им гораздо важнее результат.
Ведь уже сейчас "Внуково" превращается в современный международный транспортный узел, который становится воздушными воротами не только Москвы, но и всей страны. Поэтому не исключено, что уже в ближайшее время многие авиакомпании, в том числе иностранные, захотят перебазироваться сюда из других, менее удобных и современных аэропортов. Кроме того, "Внуково" будет не только пассажирским, но и крупным грузовым узлом. Поэтому новой площадкой наверняка заинтересуются и грузоперевозчики.
А транспортные компании никогда не приходят в аэропорт в одиночку. Каждую из них окружают многочисленные сервисные фирмы, которые обслуживают пассажиров, склады и офисы, поставляют оборудование и материалы, проводят таможенную очистку. Причем среди них не только российские, но и ведущие западные компании. Именно этим и объясняется столь высокий интерес иностранных бизнесменов к "Внукову". И поэтому аэропорту необходимо заранее, еще до завершения проекта реконструкции, заявить о себе как о надежном стратегическом партнере.