ИННОВАЦИИ - ДЕЛО ТОНКОЕ

ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Внедрять их нужно планово

Эта мысль прошла красной нитью на очередном заседании Межведомственной комиссии по размещению производственных сил на территории Московской области под председательством Петра Кацыва, заместителя председателя правительства Московской области - министра транспорта правительства Московской области. Впрочем, экономика должна быть не только плановой, но и экономной, пришли к выводу участники заседания. Сейчас смысл этих слов, вошедших в моду на заре перестройки, еще более актуален, нежели тогда: инвестор, вкладывающий деньги в развитие, должен уяснить конкретно: овчинка выделки стоит.

Как отметил Валерий Фильченков, первый заместитель министра экономики правительства Московской области, докладывавший ситуацию по реализации инвестиционного проекта ООО "Логистик Плюс" по строительству трансформационного логистического центра в районе деревни Шемякине Солнечногорского района, цена вопроса - 10 800 млн. руб. Окупиться эти деньги должны через 6 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию в конце 2011 года.

Уже одно то, что предлагаемый для размещения логистического парка земельный участок площадью 115 га расположен в 15 км к северу от МКАД, в 7 км на восток от Ленинградского шоссе и городов Лобня и Долгопрудный и в 3 км от аэропорта Шереметьево, обещает проекту успех. Ленинградское шоссе перегружено, а существующая железнодорожная линия от станции Лобня до аэропорта Шереметьево - хорошая возможность для подведения подъездных путей на площадку. Таким образом, две трети грузооборота предполагается распределить на железную дорогу, одну треть - на автотранспорт. При прогнозируемом на начало 2010 года общем транспортном и грузовом потоке автоперевозок в направлении Москва -Санкт-Петербург в объеме 78 тыс. авто и 70 тыс. тонн в сутки (22,1 млн. тонн в год) на скоростную платную автодорогу Москва - Санкт-Петербург в сутки придется 40 тыс. автомашин и 37 тыс. тонн (12,6 млн. тонн в год) груза, а на ФАД "Россия" -соответственно 38 тыс. авто и 33 тыс. тонн (9,5 млн. тонн в год). Ожидаемый ежедневный поток автотранспорта через логистический центр "Шемякине" при выходе на проектную мощность в 2011 году задействует 500 тыс. кв. м складов.

Объем грузооборота при выходе предприятия на проектную мощность составит4 - 5 млн. тонн в год, доходы от сдачи складских, производственных, офисных и торговых площадей в аренду достигнут около 3 млрд. руб. в год, объем товарооборота розничной торговли и платных услуг населению

- 7,5 - 10 млрд. руб. в год.

Просчитаны и затраты. Ориентировочная годовая потребность в водных ресурсах составит 100000 куб. м, электроэнергии - 5000 кВа, природном газе - 15 000 000 куб. м. Примерная численность рабочих и служащих

- 2,5 - 3 тыс. человек при среднемесячной зарплате до 29 000 рублей. За период реализации инвестиционного проекта планируется произвести 1401,4 млн. рублей налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Координатором по сопровождению этого инвестиционного проекта определено Министерство экономики Московской области.

Еще один инвестиционный проект - по созданию промышленного округа в форме технопарка в южной части Дмитровского муниципального района, который осваивает ООО "Дмитровский технопарк", - вскоре готовится на рассмотрение правительства Московской области.А пока Александр Михайлов, советник главы администрации Дмитровского муниципального района и генеральный директор предприятия, представил участникам межведомственной комиссии концепцию создания технопарка по формированию доступной для предприятий ИКТ - отрасли инфрастуктуры, необходимой для развития производства конкурентоспособной продукции в сфере информационно-коммуникационных технологий с высокой добавленной стоимостью.

Зона технопарка расположена в 40 км юго-западнее Дмитрова, в 6 км от Лобни и в 25 км от МКАД. Существующее между Москвой и Лобней прямое скоростное железнодорожное сообщение позволит организовать проезд специалистов технопарка из столицы, что немаловажно в обеспечении его трудовыми ресурсами. Их суммарное количество предполагается довести до 10 000 человек, половину из которых планируется привлекать из Москвы и области. А поскольку технопарк будет разделен на функциональные зоны, то общественно-деловая займет 145 тыс. кв. м, производственная-75 тыс. кв. м и 312 -жилая, 5 тыс. кв. м. Кроме того, 30 тыс. кв. м будет отдано под общежития для студентов, под учебные корпуса -15 тыс. кв. м, а также 66 тыс. кв. м под объекты социальной инфраструктуры.

Технопарк сможет работать автономно: снабжение электрической и тепловой энергией предполагается за счет строительства собственной газогенераторной станции, водообеспечение - за счет строительства водозаборного узла, канализование - с использованием собственных очистных сооружений, газоснабжение - от строящегося газопровода высокого давления пос. Белый Раст - с. Озерецкое.

Строительство Дмитровского технопарка является пилотным проектом Программы правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Подмосковья на период до 2010 года. Как подчеркнул Петр Кацыв, в этом объемном и важном инвестиционном проекте должно быть все максимально просчитано уже сейчас, "чтобы в разгар строительства он не стал чемоданом без ручки, который и нести тяжко, и бросить жалко".

Еще одним фактором экономического роста Московской области является развитие на ее территории сети бизнес - инкубаторов и научно-технических парков. Дмитрий Самойленко, председатель Комитета по развитию предпринимательства Московской области, пояснил, что в настоящее время в Подмосковье существует 8 бизнес-инкубаторов, в которых базируется более 60 малых предприятий с общей численностью более 500 человек. Срок становления их на ноги - от 2 до 5 лет. Успешно прошли инкубацию 28 малых предприятий по 12 направлениям инновационного развития. Кроме того, сейчас молодые инновационные предприятия сосредоточены в трех бизнес-инкубаторах: НП "Фонд развития наукограда Фрязино", пущинском НП "Инкубатор биотехнологий" и ООО "НТП Дубна", а в Черноголовке, Дубне и Дмитровском муниципальном районе предусматривается создание технопарков. В 2007 году работу в этом направлении Комитет по развитию предпринимательства будет продолжать. Однако, как справедливо отметил Вячеслав Крымов, министр экономики правительства Московской области, поскольку Московская область вкладывает немалые деньги в развитие сети бизнес - инкубаторов и научно-технических парков, то она и должна формировать требования к инкубируемым предприятиям:

- Чтобы процесс инкубирования не проходил стихийно, мы должны четко знать, что хотим построить. Этот вопрос Комитету по развитию предпринимательства Московской области необходимо доработать и через два месяца представить типовой проект создания и мощности бизнес - инкубаторов, а также требования, предъявляемые к предприятиям, вступающим в бизнес-инкубатор.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости