По оценке федерального министра строительства, транспорта и городского развития Германии господина Вольфганга Тифензее, для восстановления инфраструктуры в восточногерманских землях потребуется как минимум 10-15 лет. Он убежден, что было бы ошибкой считать, что после многомиллиардных инвестиций в бывшую ГДР с момента объединения ФРГ денег больше не потребуется.
По материалам газеты Allgemeine Bauzeitung (ФРГ), только за период с 1991 по 2006 год федеральное правительство на развитие транспортной инфраструктуры всей Германии выделило более 180 миллиардов евро, из них в восточные земли ушло примерно 70 миллиардов евро. С ростом экономики в новых землях была достигнута стабильность в экономическом развитии. Однако оно оказалось не столь масштабным, как хотелось бы правительству. Земли Восточной Германии тем не менее по-прежнему остаются для зарубежных инвесторов привлекательными для вложения инвестиций. Так считают, в частности, 89 процентов международных концернов, которые участвуют в бизнесе, связанном с транспортной инфраструктурой.
Дабы привлечь большее число зарубежных инвесторов в земли Восточной Германии, федеральное правительство намерено объединить два государственных маркетинговых объединения Industrial Investment и Invest in Germany и к тому же оказать им финансовую поддержку. Кроме того, до конца 2007 года будет разработан "Общий план для грузоперевозок и логистики". Земли Восточной Германии, достигшие хороших результатов в экономическом развитии, должны стать местом размещения производства и центром логистики.
В. Тифензее призвал быть оптимистами и заявил: "Мы не честолюбивы, но планируем соединить каждый регион скоростными поездами-экспрессами ICE".