Александр Лебедев, владелец 30% акций "Аэрофлота", утверждает, что государство не собирается выкупать его долю в крупнейшем российском авиаперевозчике. Но разногласия между руководством компании и Лебедевым по-прежнему остаются.
- По неофициальной информации, вы собираетесь продавать свой пакет акций "Аэрофлота" размером в 30% одному из государственных банков. Можете ли вы подтвердить эти сведения?
- Ничего близко такого нет.
Никто нам из государственных организаций ничего подобного не предлагал. Никаких переговоров с госбанками не было. Как нормальный инвестор, мы всегда держим глаза открытыми применительно к рынку. Как любой инвестор, мы можем взять и зафиксировать прибыль, если это выгодно. Но сейчас нет никакого предмета для разговора.
Рынок очень маленький. Free-float акций тоже небольшой. Мы бываем чем-то недовольны по "Аэрофлоту", нам не очень нравится государство как партнер в связи с действиями прокуратуры по "Ильюшин финанс". Но темы для разговора о продаже просто нет.
- Если нет темы, то есть ли хотя бы желание продать пакет акций "Аэрофлота"?
- Если бы серьезное предложение от государства было, мы бы его изучили, наверное. Но у государства нет желания делать "Аэрофлот" на 85% государственным. Оно выдумано.
Такая информация вредна для "Аэрофлота".
Мы будем просить "Аэрофлот" требовать подачи иска по аналогии с иском "Альфа-банка" к газете, напечатавшей подобную информацию.
Это вредно для котировок акций, вредно для деятельности компании.
- Почему вы не подаете иск от собственной компании - Национального резервного банка?
- Поскольку мы (Национальный резервный банк. - "Газета.Ru") ничего не продаем, то нам все равно. Нам достаточно исков с прокуратурой по "Ильюшин финанс".
- Тем не менее вы упрекаете "Аэрофлот" в непрозрачности.
- Да, проблемы есть. Решение вопроса по покупке 30 RRJ еще впереди - и голосование, и окончательное решение совета директоров.
Бедное Шереметьево-3 - три года мы предлагали назад его проект, но нам было отказано Кремлем. И что? Целый год интрига между Сбербанком и Внешторгбанком, а воз и ныне там - как нет аэропорта, так и нет.
Другие проблемы - по ремонту самолетов, по закупке новых, по ИЛ-96, по маршрутной сети и так далее. Если сравнить "Аэрофлот" с "КрасЭйр", то его показатели окажутся намного хуже: показатели эксплуатации парка судов, например. По-прежнему у "Аэрофлота" огромное количество непрофильных видов деятельности, которые висят на балансе и все непрозрачны.
Тем не менее есть и определенные успехи в течение последних трех лет. Фондовый рынок растет. Многим инвесторам хочется что-нибудь другого, отличного от сырья. Мы считаем, что компания перспективная с точки зрения котировок ее акций.
- Какие отношения складываются у вас с помощником Владимира Путина и главой совета директоров "Аэрофлота" Виктором Ивановым?
- Мы поддерживали его назначение. Мы считаем, что после того, как Кремль замкнул "Аэрофлот" напрямую, многие вопросы стали решаться эффективнее. То же Шереметьево сдвинулось с мертвой точки.
Официальной информации о возможности подачи иска мы не получали. Поэтому комментировать не можем, заявили "Газете.Ru" в юридической службе газеты "Коммерсант". "Суть претензий господина Лебедева нам пока неизвестна. Если мы получим их, то будем разбираться. Если претензии обоснованы, то будем удовлетворять, если нет - будет отказ. Это стандартная работа с читателями".