Наконец нашелся частный инвестор, который выложит $130 млн на новую железную дорогу до терминалов аэропорта "Шереметьево'. Строителем и совладельцем этой дороги должен стать железнодорожный оператор "ТрансГрупп', победивший в тендере на продажу 74%-ной доли в операторе проекта - компании "Аэроэкспресс'. ООО "ТрансГрупп АС' - один из крупнейших железнодорожных операторов в России с парком из 9500 вагонов по состоянию на 2005 г. Финансовые показатели компания не публикует. Ее основным владельцем значится эстонская фирма WorldWide Invest, представляющая интересы Сергея Глинки и Максима Ликсутова. ООО "Аэроэкспресс' учреждено в 2005 г., 99% его долей получил тогда Международный аэропорт "Шереметьево' (МАШ), 1% - подконтрольное правительству Московской области ООО "Внештранссервис'. В начале 2006 г. "Аэроэкспресс' выкупил 1% у "Внештранссервиса' и 73% - у МАШ и выставил их на продажу для привлечения средств в проект строительства железнодорожной ветки до "Шереметьево'. Государственное "Шереметьево' почти два года искало инвестора, готового построить железную дорогу до его терминалов. Бывший крупнейший аэропорт страны остался единственным в Москве лишенным железнодорожного сообщения. Специальные электрички до "Домодедово' начали ходить в 2002 г., до "Внуково' - в 2005 г. Проект железнодорожной ветки до "Шереметьево' был готов еще в 1999 г., но РЖД и аэропорт никак не могли договориться о маршруте и финансировании дороги. Отчаявшись, аэропорт в 2004 г. организовал специальные электрички-экспресс от Савеловского вокзала до подмосковной Лобни, а дальше пассажиров везут на автобусах. А в прошлом году поиск инвесторов для строительства дороги в "Шереметьево' начал "Аэроэкспресс'. По плану "Шереметьево' в аэропорт нужно протянуть 7-километровую ветку от платформы Шереметьевская (севернее Лобни). Стройка должна начаться уже этим летом и закончиться до конца 2007 г. Примерная стоимость всего проекта - 3,7 млрд руб., которые должны вернуться инвестору за семь лет за счет продажи билетов на новые электрички. Заявки от инвесторов "Аэроэкспресс' принимал до 16 марта, а итоги тендера стали известны вчера вечером. Конкуренцию победившей фирме "Дельта-Транс-Инвест' (входит в "ТрансГрупп АС') составляла "дочка' "Трансмашхолдинга' - Объединенная вагоностроительная компания ТМХ, рассказывают гендиректор "Аэроэкспресса' Владимир Петров и гендиректор "Шереметьево' Михаил Василенко. По словам Петрова, "ТрансГрупп' предложила "лучшее финансирование на лучших условиях'. Вчера Ликсутов воздержался от комментариев , заметив, что с его компанией "никаких документов по проекту не подписано'. Не стали комментировать итоги тендера и в "Трансмашхолдинге'. Обязательств у нового инвестора будет немало. Как следует из конкурсной документации, размещенной на сайте "Шереметьево', за долю в "Аэроэкспрессе' инвестор должен полностью финансировать проект - от строительства ветки до покупки шести электричек. Вклад "Шереметьево' за оставшиеся 26% в "Аэроэкспрессе' - это права на земельные участки, по которым пройдет ветка, говорит Петров. "ТрансГрупп' еще в прошлом году интересовалась веткой "Шереметьево'. В 2004 г. она запустила первый частный поезд "Москва - Калуга' и искала возможности расширить этот бизнес. Эти планы одобряли и в РЖД, но дорога для "Шереметьево' интересовала и саму железнодорожную монополию. В проекте инвестпрограммы РЖД на этот год даже резервировалось 1,9 млрд руб. на эту стройку. Вчера представители РЖД наотрез отказались комментировать эту тему. А директор департамента ФБК Игорь Николаев полагает, что у "ТрансГрупп' могут возникнуть проблемы с монополией: "РЖД еще должна согласовать маршрут ветки; если бы выиграл "Трансмашхолдинг", проблем с этим согласованием было бы меньше'. В России уже есть частные ветки, напоминает чиновник Минтранса: например, 160 км железной дороги, построенные "Суалом' за $100 млн в Коми, или пассажирская ветка в Ейске Краснодарского края, которую местные власти продали в счет достройки частной компании "Вера'. "А проект "Шереметьево", где совет директоров возглавляет глава Минтранса Игорь Левитин, тем более может рассчитывать на поддержку министерства', - добавляет чиновник. Петров же надеется, что РЖД все же найдет способ участвовать в проекте.