Внеочередное собрание акционеров аэропорта Внуково 17 мая примет решение о допэмиссии акций, которая будет распространена по закрытой подписке среди нынешних акционеров. Размер допэмиссии компанией официально не раскрывается, но по информации RBC daily, он составит 2,5 млрд руб. Будет эмитировано в общей сложности 160,9 тыс. акций номиналом 15,531 тыс. руб. После окончания размещения бумаг доля правительства Москвы в уставном капитале компании увеличится с 60,88 до 75%. Тем самым основным инвестором грандиозной реконструкции аэропорта станет правительство Москвы, которое выделит на строительство большую часть средств. Впрочем, на этом компания не намерена останавливаться. После 17 мая ее совладельцы примут решение о новой эмиссии акций.
На сегодняшний день ОАО "Аэропорт Внуково" занимает четвертое место в стране и третье среди аэропортов Московского авиационного узла по объему обслуживаемого пассажиропотока. По итогам 2005 г. его услугами воспользовались 3,618 млн авиапассажиров при общей пропускной способности в 8 млн пассажиров в год. В 2005 г. аэропорт обслужил 77 тыс. рейсов. Основными пользователями услуг "Внуково" на сегодня являются авиакомпании "ЮТэйр" (приносит аэропорту 40% доходов), "Атлант-Союз" (базовый перевозчик), "Владивосток-Авиа" и ГТК "Россия". Уставный капитал "Внуково" составляет 176 тыс. 560 руб. Основными акционерами управляющей компании терминала внутренних линий аэропорта являются правительство Москвы (60,88%) и "Внуково-Инвест", подконтрольное менеджменту компании (36,5%).
Внеочередное собрание акционеров аэропорта Внуково 17 мая рассмотрит вопрос о дополнительной эмиссии акций. После окончания размещения доля правительства Москвы в уставном капитале компании увеличится с 60,88 до 75% минус одна акция. Как стало известно RBC daily, сумма дополнительной эмиссии составит 2,5 млрд руб. Будет эмитировано 160 тыс. 962 акций номинальной стоимостью 15 тыс. 531,71 руб. В первую очередь деньги привлекаются на строительство аэропортового комплекса, прокомментировал ситуацию RBC daily первый заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев. По его словам, "Внуково-Инвест" вложит в этот проект порядка 40 млн долл. Выпуск будет размещен одним траншем.
Как говорит источник в компании, позже будет принято принципиальное решение еще об одном увеличении уставного капитала. Планируется, что в ходе второй эмиссии правительство Москвы вложит в уставный капитал не только финансовые ресурсы, но и имущество. Этих средств хватит для строительства терминала, лишь некоторое оборудование будет закуплено за счет перевозчиков. Планируется, что после второй эмиссии доля правительства Москвы в капитале аэропорта несколько уменьшится за счет включения в состав акционеров некоторых физических лиц.
Напомним, что январе 2006 г. менеджмент аэропорта определил генерального подрядчика по его реконструкции. Им стала российская строительная корпорация "Трансстрой", которая ко времени окончания тендера уже приступила к работам. Начальная цена контракта на выполнение строительно-монтажных и отделочных работ, включенных в договор генподряда, на момент проведения тендера составляла 140 млн долл. без учета стоимости инженерно-технологического оборудования нового терминала. Общая площадь первой очереди пассажирского терминала - 173 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций во весь проект реконструкции аэропорта Внуково превысит 1,3 млрд долл. Как говорят в компании, его реализация позволит увеличить пропускную способность аэропорта в 7 раз. "Работа масштабная, такой архитектуры и материалов в России еще никто не использовал. Одновременно уже началось строительство двухэтажной эстакады, которая будет находиться под стеклянной крышей", - говорил на подведении итогов конкурса гендиректор "Внуково" Василий Александров.
Однако дело не в том, чтобы построить этот терминал, а в том, чтобы привлечь туда пассажиров, говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Стройка завершится, и капитализация объектов будет на должном уровне - это московское правительство делать умеет, но вопрос в том, кто туда будет летать", - сказал он RBC daily. По его мнению, новые компании туда приходить не стремятся из-за плохого маркетинга услуг аэропорта. Если "Домодедово" успеет завершить заявленный этап модернизации до того, как откроется "Внуково", то у последнего будет мало шансов переманить авиакомпании. "Проблема и в том, что в "Домодедово" персонал научился работать. Во "Внуково" в таком режиме еще работать не приучены. Это важный фактор", - считает эксперт.