Цирковые номера в исполнении украинских чиновников

Строительство крымского морского торгового порта Донузлав стоимостью около $3 млрд. исключает государственное финансирование, сообщил журналистам министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь в Одессе.

По его словам, необходимо от стадии проектирования до создания железнодорожной и автомобильной инфраструктуры на концессионной основе переложить все расходы на инвестора - крупную компанию, готовую вложить в порт около $3 млрд. Эти средства станут также гарантией привлечения грузопотоков.

Как сообщалось ранее, президентский указ о мерах по созданию Крымского морского транспортно-промышленного комплекса "Донузлав" от 29 сентября 2005 г, предусматривает строительство порта мощностью обработки 65 млн.т. грузов в год. Его 12 специализированных терминалов смогут принимать широкую номенклатуру грузов - от генеральных и насыпных до наливных, гавань сможет принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс.т. Намечается также строительство аэропорта, автодороги, железнодорожной магистрали длиной 104 км. Требуемые для этого земли свободны, принадлежат государству, не разделены на паи и не пригодны для использования в сельскохозяйственных целях.

По мнению экспертов фирмы "Гипропроект" (Одесса), строительство первой очереди комплекса может быть завершено в 1-м полугодии 2007 г, второй - в 2014 г, срок окупаемости - 9-10 лет.

Удивляют цирковые номера, демонстрируемые украинскими чиновниками. На пустой земле они демонстрируют такую гибкость с цифрами, фактами, а главное с прогнозами, что даже комментировать нет никакой возможности.

В конце июня 2004г. фирма Atlantic-Kaspian заявила о намерении инвестировать $2,4 млрд. в его строительство. Происходило это в присутствии покойного министра транспорта Кирпы.

Январь 2005г.: Инвестор (Atlantic Caspian Resources, известная своей более чем путаной историей) планировал вложить в развитие проекта на первом этапе $144-236 тыс. собственных и $100 млн. заемных средств. Инвестиции на втором этапе были запланированы в объеме $164 млн. собственных средств (из прибыли, полученной от эксплуатации первой очереди). Власть в тот момент переменилась и осторожные прожектеры умерили пыл.

За это видимо и были отставлены от проекта. Но ненормальные цифры остались. Если в России проектируют новый порт, хоть и в течение 13 лет, то по крайней мере не переходят в прогнозах грузооборота за отметку в 10% от оборота всех российских портов. Украинские проектанты, замахиваются сразу на 70% от оборота действующих портов страны.

В августе 2005г. президент Ющенко, посетив Донузлав, сообщил, что стоимость проекта, который предусматривает строительство порта с 12 терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 км, - 2,5 млрд. евро. Строительство первой очереди комплекса может быть завершено в первом полугодии 2007г., а второй очереди - в 2014г.

И вот министр Бондарь снова озвучивает цифру, которую украинский бюджет никогда не видел и инвесторов подобных, кроме англо-идийского металургического короля, не дождется.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости