Калининградский судостроительный завод «Янтарь» выведен из процедуры банкротства. Предприятие подписало с кредиторами мировое соглашение, по которому основную часть долга оно начнет выплачивать в 2008 году. Основным источником средств для расчетов с кредиторами для «Янтаря» должен стать заказ на поставку трех фрегатов в Индию. Однако хотя российские госструктуры уже объявили завод головным исполнителем, контракт с индийской стороной до сих пор не подписан.
Вчера арбитражный суд Калининградской области утвердил мировое соглашение судостроительного завода «Янтарь» с кредиторами. Как сообщил гендиректор ОАО «Прибалтийский завод Янтарь» Николай Волов, основная часть задолженности предприятия перед Межрегиональным инвестиционным банком (МИБ, через аффилированные структуры владеет около 32% акций верфи) на общую сумму около $24,5 млн будет погашена в 2008-2011 годах за счет «производственной деятельности». Долг перед бюджетами РФ и Калининградской области на $1,5 млн «Янтарь» начнет выплачивать уже в этом году.
51% акций ОАО «Прибалтийский судостроительный завод „Янтарь"» принадлежит государству, 32% — компаниям, аффилированным с МИБ, 17% — менеджменту. Выручка «Янтаря» за три квартала 2005 года составила 89,7 млн руб., чистый убыток — 17,5 млн руб. Внешнее управление на «Янтаре» было введено в апреле 2004 года по требованию основного кредитора—Внешторгбанка, которому верфь задолжала около $20 млн. В 2004 году МИБ, который консолидировал около 30% акций предприятия к 2001 году, выкупил у ВТБ права требования долга.
Возможность «Янтаря» начать погашение долгов отчасти обеспечена возросшим объемом оборонного госзаказа на этот год, который составит более 1 млрд руб. Но основные надежды руководство предприятия возлагает на экспортный контракт.
Напомним, что в декабре прошлого года Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) назначила «Янтарь» головным исполнителем контракта на строительство для ВМС Индии трех фрегатов проекта 1135.6. В середине февраля гендиректор ОАО «Концерн средне- и малотоннажного Кораблестроения» Михаил Хейфиц заявлял, Что «без индийского контракта долг „Янтаря" не погасить» (концерн также подконтролен МИБ). Однако официально контракт между Россией и Индией еще не подписан.
Созванная Роспромом экспертная группа из представителей судостроительных конструкторских бюро и институтов Петербург га в феврале направила отчет в Минобороны, где отмечалось, что для подготовки производства «Янтарю» потребуется $62,5-65,5 млн, а конкурирующей за этот заказ «Северной верфи» — всего $14 млн. Однако «Янтарь» предлагает построить корабли на 30% дешевле, чем «Северная верфь»;—примерно за $1 млрд. В посольстве Индии в Москве заявили, что делать выводы по поводу перспективы строительства фрегатов в Калининграде «пока рано». «Мы ведем переговоры с российской стороной»,— пояснили в посольстве.