Котлета в шоколаде или Burger King приходит в Россию

Сеть закусочных Burger King готовится к экспансии в Россию. Как стало известно 'Ведомостям', представители главного конкурента McDonald"s недавно встречались с одним из претендентов на покупку франшизы Burger King - сетью кофеен 'Шоколадница'. Участники рынка считают выбор партнера удачным, а вот решение выйти на российский рынок - запоздалым. Представители американской сети ресторанов быстрого питания Burger King провели серию переговоров с российскими рестораторами, рассказали 'Ведомостям' сразу несколько участников рынка. По словам топ-менеджера одной из крупнейших компаний на российском рынке фастфуда, главным претендентом на приобретение мастер-франшизы Burger King стала российская сеть кофеен 'Шоколадница'. В штаб-квартире Burger King Holdings во Флориде комментировать планы развития компании в России не стали, сославшись на 'тихий период' - холдинг собирается разместить акции на бирже и готовится подать заявку в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам. В 'Шоколаднице' факт переговоров с Burger King подтвердили. 'Мы заинтересованы в сотрудничестве с ними, однако все будет зависеть от договора. К сожалению, его условия так и не были озвучены на встрече', - сообщил топ-менеджер компании. По информации бизнес-журнала Entrepreneur, cтоимость 20-летней франшизы Burger King составляет $50 000, роялти - 4,5%. Леонид Гарбар, президент санкт-петербургской Ассоциации рестораторов и отельеров, считает наиболее удачным для Burger King заключить договор с крупной российской фирмой. Он напомнил, как в июне прошлого года американская Yum! Brands и российский 'Ростик Ресторантс' договорились совместно инвестировать около $100 млн в открытие ресторанов фастфуда под совместной вывеской 'Ростик"с' и KFC. 'Американцы с середины 1990-х пытались выйти на российский рынок со своими брендами, однако не очень удачно. Совместная же деятельность позволила группе "Ростик" получить инвестиции, а Yum! Brands приобрела партнера с технологиями, адаптированными для российского рынка', - рассуждает Гарбар. Иностранцы активно интересуются российским общепитом. В апреле прошлого года Delta Private Eguity Partners купила 45% сети закусочных 'Прайм', а инвестиционный фонд Trigon Direct Investments - 85% акций компании 'Идеальная чашка'. По мнению топ-менеджера компании, специализирующейся на фастфуде, Burger King запоздала с выходом на российский рынок: 'В этом сегменте сейчас наиболее серьезная конкуренция. Например, в Москве уже непросто найти хорошее помещение для ресторана быстрого обслуживания'. Главный конкурент прихода Burger King в Россию не боится. 'О какой конкуренции может идти речь, если сегодня у McDonald"s в России открыто 148 ресторанов быстрого питания в 37 городах и до конца года мы откроем еще более 20 новых ресторанов', - удивляется Светлана Полякова, пресс-секретарь 'McDonald"s Россия'.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости