Частное метро // Станцию в Нагатино построят на деньги инвесторов. ГАЗЕТА

В ближайшие годы в Москве может появиться первая станция метро, возведенная за счет частных инвестиций. Такое заявление сделал начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Станцию планируют построить на Замоскворецкой линии между "Коломенской" и "Автозаводской" - перед Нагатинским мостом, где зеленая ветка выходит на поверхность. Стоимость такого сооружения - примерно 1-2 млрд. рублей.

Гаев уверяет, что никаких технических проблем с новостройкой быть не должно: участок готов к строительству, он не имеет никаких уклонов. Недавно добро дали и эксперты-геологи. "Возможность размещения дополнительной станции метро на этом участке была заложена проектировщиками еще при строительстве Замоскворецкой линии в 1960-е годы, - рассказал "Газете" Гаев. - Предполагалось, что строительство можно начать, как только возникнет такая необходимость. И вот она возникла".

"Необходимость" - это строительство Московского городского технопарка в западной части Нагатинской поймы, на части территории ЗиЛа. Проект, который планируют завершить к 2011 году, уже получил коммерческое название Nagatino i-Land. Кроме технопарка, который займет площадь в 32 га, здесь построят гостиницы, торгово-развлекательный комплекс, рестораны, спортивно-оздоровительный центр. Уже в 2007 году выигравшая тендер австрийская компания Austru Bau должна возвести первую очередь технопарка (всего их будет пять). Это шесть офисных зданий класса B, а также два 9-уровневых здания парковок. Инвестиции в первую очередь проекта оцениваются в 240 млн. долларов.

Заказчиком строительства, а также основным инвестором выступает созданное столичным правительством ОАО "Московский бизнес-инкубатор" (МБИ). 25% акций этой компании принадлежат АМО "ЗИЛ" (акции АМО, в свою очередь, почти полностью контролирует город). Остальные 75% акций МБИ - в собственности зарегистрированной на Каймановых островах компании MBI Investments Limited.

"Разумеется, инвесторами строительства новой станции метро станут те, кто занимается сейчас освоением этой территории", - сказал "Газете" Дмитрий Гаев. То есть речь идет именно об MBI. "Мы заинтересованы в реализации этого проекта", - признался в интервью "Газете" гендиректор компании Андрей Астахов. Оно и понятно: от транспортной доступности будет зависеть и стоимость аренды в построенных офисах, и популярность развлекательных центров. В годовом отчете MBI "решение вопроса строительства станции метрополитена" значилось среди приоритетных задач на 2006 год.

По словам Гаева, все работы могут занять примерно три года: год на разработку проектной документации и еще два - на строительство. Однако в MBI настроены не так оптимистично. "Говорить о каких-то сроках пока рано, - заявил Астахов. - Мы сделали свое предложение правительству Москвы и руководству метрополитена и теперь ведем переговоры о доле нашего участия". Вложить 2 млрд. рублей в строительство станции только лишь для того, чтобы доставлять посетителей в технопарк, коммерсанты, похоже, не готовы.

Газета "Газета" от 14 июня 2006 года

Матвей Масальцев

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости