Петербургское ФГУП "Аэропорт Пулково" вошло в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2006 год. Это означает начало подготовки к продаже третьего по объему перевозок аэропорта страны. Процедура его акционирования займет около года. Явных претендентов на "Пулково" среди частных компаний пока нет, поскольку потенциальному покупателю в лучшем случае достанется место второго акционера после властей Петербурга.
Вчера было опубликовано подписанное 9 июня распоряжение правительства о включении ФГУП "Аэропорт Пулково" в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2006 год, утвержденный в августе 2005 года. В Росимуществе "Ъ" пояснили, что "это плановое мероприятие". Аэропорт не был первоначально включен в план приватизации, поскольку только к концу 2005 года завершилось выделение его производственного комплекса в рамках реорганизации ФГУАП "Пулково" (ранее оно занималось аэропортовой и перевозочной деятельностью) в самостоятельное юридическое лицо.
Аэропорт "Пулково" занимает третье место по объему пассажиров после московских "Домодедово" и "Шереметьево". В 2005 году обслужил 4,7 млн человек. Выручка - 1,8 млрд руб., чистая прибыль - 486 млн руб. Имущественный комплекс аэропорта состоит из аэровокзалъного комплекса (терминалы "Пулково-1" и "Пулково-2" общей площадью 60 тыс. кв. м), гостиницы, санатория и комплекса авиационной безопасности. Его балансовая стоимость - 2,2 млрд руб.
Собеседники "Ъ" в Минэкономразвития, вносившем предложение об акционировании Пулково, Росимуществе, Минтрансе и Росавиации утверждают, что пока речь идет только об акционировании ФГУП (эта процедура займет от шести месяцев до года), а способ приватизации создаваемого ОАО пока не выбран. "Это (включение Пулково в план приватизации. - "Ъ") означает только подготовку к приватизации, которой будет предшествовать полная инвентаризация имущества, кадастрирование и межевание земель, разработка перспективных планов развития, в том числе при участии компании Hochtief", - заявил "Ъ" руководитель Росавиации Александр Юрчик. По его словам, какова будет дальнейшая судьба аэропорта, пока не решено. Рассматриваются варианты сохранения 100% акций нового ОАО в госсобственности, продажи или передачи контрольного пакета акций компании властям Петербурга или же стратегическому инвестору.
Отметим, что до сих пор никто из потенциальных частных инвесторов - группа "Ист Лайн" (Домодедово), компания "Ренова" Виктора Вексельберга (Кольцово, Екатеринбург), Русско-Азиатская инвестиционная компания (аэропорты Анапы, Краснодара, Геленджика), дружественная Олегу Дерипаске, - о своем интересе к Пулково не объявляли. Скорее всего, частников сдерживает перспектива роли младшего партнера мэрии Петербурга. В конце мая губернатор города Валентина Матвиенко объявила, что существует резолюция президента Владимира Путина о передаче не менее 50% акций Пулково после акционирования в городскую собственность. Однако не исключено, что все 100% акций аэропорта останутся в федеральной собственности. "Возможно, что Минтранс пока будет стремиться оставить за собой крупные аэропорты для выстраивания связей между ними", - сообщил "Ъ" советник главы Минэкономразвития Германа Грефа Игорь Коньков.